Проект «Взаимодействие с родителями»
проект (старшая группа)

Царёва Анна Анатольевна

Проект

«Взаимодействие с родителями»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7» г.Судогда






Проект

«Взаимодействие с родителями»





Разработчик проекта:

воспитатель старшей группы

Царёва А.А.


2017 – 2018 учебный год



Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные:

1) коллективные – родительские собрания, конференции и др.

2) индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;

3) наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.

Нетрадиционные:

1) информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т.д.);

2) досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные праздники, выставки поделок и рисунков)

3) познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;

5) информационно-просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Проектная часть

Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи проекта:

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей;

-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

-развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.


Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 год

Месяц:

сентябрь

Мероприятия:

-Оформление стендов и другой наглядной агитации

-Сбор сведений о родителях

-Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей при организации услуг в ДОУ

-Организационное родительское собрание: «Особенности психологического развития детей 6 года жизни. Задачи воспитания и обучения».

-Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

-Фотовыставка «Как я провел лето»

-Фотоальбом «Моя семья»

-Конкурс поделок «Природа вокруг нас»

Ответственные:

Воспитатель, родители


Месяц:

Октябрь

Мероприятия:

-Спортивное развлечение «Веселые старты»

-Консультация «Грипп. Меры профилактики»

-Конкурс поделок «Полицейский дядя Степа»

-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»

-развлечение «Праздник осени»

Ответственные: Физ.руководитель, родители, муз.руководитель, воспитатель

Месяц:

Ноябрь

Мероприятия:

-Выставка рисунков «Выходные в семье»

-Консультация «Одежда детей в группе»

-Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка»

-Родительское собрание: «Культурный опыт семьи: формы освоения и трансляции».

Ответственные:

Родители, воспитатель.

Месяц:

Декабрь

Мероприятия:

-Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.

-Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков.

-Выставка новогодних подарков, сделанных своими руками.

-Проведение новогоднего праздника.

Ответственные:

Воспитатель, родительский комитет, родители, муз.руководитель

Месяц:

Январь

Мероприятия:

-Папка-передвижка «Зима».

-Выставка детских работ «Зимние забавы».

-Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Ответственные:

Воспитатель, родители

Месяц:

Февраль

Мероприятия:

-Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

-Выставка детских рисунков «Мой папа»

-Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Ответственные:

Воспитатель, родители

Месяц:
март

Мероприятия:

-Фотовыставка «Моя любимая бабушка»

-Родительское собрание

-Папка-передвижка «Традиции и культура»

-Папка-передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Ответственные:

Родители, воспитатели

Месяц:

Апрель

Мероприятия:

-Фотовыставка «Все профессии важны…»

-Консультация «Все о компьютерных играх»

-Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»

-Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.

Ответственные:

Родители, воспитатель

Месяц:

Май

Мероприятия:

-Выставка творческих работ «Этот День Победы»

-Праздник «Этот День Победы»

-Родительское собрание «Итоги года»

-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»

-Выставка детского творчества «Ах, лето!»

Ответственные:

Родители, муз.руководитель, воспитатели

Цели мероприятий, проводимых с родителями:

цели

мероприятия

Информировать родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду, с особенностями воспитания детей.

Информационные общие стенды, оформление родительских уголков

Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы, сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения.

Анкетирование родителей

Сформировать общие интересы у родителей, научить самостоятельно решать возникающие проблемы

Родительские собрания в группах.

Оформление папок-передвижек.

Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности

Организация выставок работ детей и родителей: 1) конкурс поделок «Природа вокруг нас», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками

2) Выставка рисунков «Выходные в семье», «Зимние забавы», «Мой папа», «Этот День Победы», «Ах, лето!»

3) фотоальбомы: «Как я провел лето», «Моя семья», «Моя любимая бабушка», «Все профессии важны»

4) привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, участие родителей в благоустройстве участка весной

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста

Оформление папок-передвижек: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Гиперактивность. Как с этим бороться», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»,

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместное проведение праздников: «Веселые старты», «Праздник осени», «Новогодний праздник» и др.

Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ

Ознакомительные беседы

Анализ информации о семьях дошкольников

Сбор сведений о родителях

Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома

Оформление папок – передвижек: «Грипп. Меры профилактики», «Одежда детей в группе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно, клещи!»

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Консультации логопеда



Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2017-2018 учебного года.

  • Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: октябрь – апрель 2017-2018 уч.гг.

Формы проведения мероприятия:

-родительские собрания

-папки-передвижки

-выставки творческих работ детей и родителей

-фотовыставки

-консультации

-мастер-классы

-проведение развлекательных мероприятий с родителями

-индивидуальные беседы

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2018г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.


Ресурсное обеспечение

Ответственные лица

Деятельность, полномочия

Итоги работы

1.Педагоги ДОУ

Авторы проекта. Идейные организаторы.

Организация поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка.

2.Родительский коллектив

Подготовка к праздникам, поддержка по организации мероприятий, стендов

Активное участие во всех мероприятиях, видео и фотосъемка мероприятий

3.Инструктор по физической культуре.

Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий.

Разучивание различных игр, спортивных соревнований

4.Музыкальный руководитель

Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки.

Разучивание песен, хороводов, элементов танцев.


Заключение

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Социально-значимый проект взаимодействия с родителями и социумом "В мире сказок"

Проект дает возможность лучше и более развернуто развивать у детей  любвь к книге....

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

«Проект взаимодействие с родителями»

«Проект взаимодействие с родителями»...

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...