Мастер-класс для родителей "Кухонные сказки"
консультация (младшая группа)
В последние годы я с тревогой стала замечать снижение уровня развития речи у детей, и, считаю главной причиной в этом то, что родители мало общаются со своим ребенком. Это не упрёк вам, дорогие родители, это современная жизнь загоняет нас в данную ситуацию. Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в обращении: застежки-молнии на одежде вместо пуговиц, липучки вместо шнурков на обуви, доехать быстрее на машине, чем прогуляться на свежем воздухе и поговорить дорогой. А ведь все люди, а дети в особенности, нуждаются в живом общении, способности выразить свои мысли и донести их другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Мастер-класс для родителей средней группы
по мотивам пальчиковых сказок
«Кухонные сказки»
Воспитатель
Леонова Татьяна Анатольевна
Кулунда
декабрь 2017г.
В последние годы я с тревогой стала замечать снижение уровня развития речи у детей, и, считаю главной причиной в этом то, что родители мало общаются со своим ребенком. Это не упрёк вам, дорогие родители, это современная жизнь загоняет нас в данную ситуацию. Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в обращении: застежки-молнии на одежде вместо пуговиц, липучки вместо шнурков на обуви, доехать быстрее на машине, чем прогуляться на свежем воздухе и поговорить дорогой. А ведь все люди, а дети в особенности, нуждаются в живом общении, способности выразить свои мысли и донести их другим.
Я стала размышлять над тем, что же может помочь в этой ситуации? Уже давно установлена взаимосвязь развития мелкой моторики рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп, выдерживаются паузы. И вот в группе раннего возраста мы с детьми начали развивать навыки пальчиковой гимнастики.
Первые наши игры были практически односторонними, с моей стороны пальчиковая игра, речь и показ движений, а со стороны детей, сначала просто концентрация внимания. Постепенно дети пытались имитировать движения руками, ногами, а уже потом пальчиками. Ежедневная работа потихоньку стала приносить плоды: дети произносили голоса животных, договаривали окончания слов, потом слова, предложения и, постепенно начали совмещать речь и движения.
Сейчас в средней группе речь детей совершенствуется с каждым днём, заговорили все 100% детей. Из них - 60% детей научились говорить чисто, 30% - улучшают свою речь, а 10% детей, которые молчали, сейчас тоже говорят.
Благодаря вам, дорогие родители, в группе появились подставки-ладошки, пальчиковый театр и весёлые перчатки, пальчиковая сказка «Теремок», разные герои кукольного театра. Сейчас мы занимаемся пальчиковой гимнастикой по сценарию сказок «Пальчик», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка», русские народные сказки на новый лад. Вы тоже можете занять своего ребёнка пальчиковыми сказками во время прогулки, в очереди в поликлинику, в дороге, на кухне и где угодно.
А сегодня мы вместе родители и дети разыграем кухонную сказку про зайчонка, который обидел свою маму. А кухонную потому, что с использованием круп. По окончании сказки мы изготовим зимнюю картинку из манной крупы. А чтобы всё получилось, давайте позовём детей, они всё умеют.
Приглашаем детей и родителей к столам, на которых баночка с манной крупой, картон темного цвета и клей.
Высыпаем муку прямо на стол. Сейчас вы вместе будете рисовать прямо на столе манной крупой. А я буду рассказывать сказку, которая уже полюбилась детям. Итак, начинаем…
«Сказка про маму» (на основе сказки Софьи Прокофьевой)
Жил-был в лесу Зайчонок со своей мамой. (нарисуйте длинные уши)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме
– Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес (сотрите и нарисуйте ёлки)
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку! (рисуем рога)
– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок. (рисуем треугольные ушки и усы)
– Или маму-лягушку! (большие глаза и рот)
– Или маму Зайчиху! (рисуем длинные уши)
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
– Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. (рисуем дом и наматываем клубочек круговыми движениями) А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. (рисуем корыто)
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось. (сыпать крупу)
– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё полей водичку! Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.А Зайчонок без мамы совсем пропадает. (рисуем зайчонка) Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы. (рисуем крылья)
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
– Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?
– Не видела, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. (рисуем дом и наматываем клубочки) Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. (рисуем дом и наматываем клубочки) Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому (рисуем дом). Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. (разглаживаем крупу, рисуем тарелку) На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. (рисуем зайчиху и зайчонка) Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
– Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата: (рисуем волчат)
– Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, (стираем одного волчонка и рисуем зайчонка) а другой день – волчаткиной.
(зайчиху показать пальчиками ушки)
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.
- Вам понравилась «кухонная» сказка?
Давайте на память о зайчонке создадим снежную картинку.
Возьмите лист тёмного картона, родители с помощью клея рисуют зайчонка, сугробы снега, а дети посыпают всю картинку снегом-крупой. А теперь поднимите и стряхните лишнюю манку… и…что у вас получилось? Давайте сделаем общее фото на память.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
При поступлении в детский сад ребёнок, который владеет навыками самообслуживания, чувствует себя увереннее, легче адаптируется к новой обстановке. Родительская супер опека только тормозит развитие малыша. Если чересчур заботливые мама и папа стараются все сделать за ребёнка, то зачем ему стремиться взрослеть и становиться самостоятельным? А ведь в садике от него требуют именно этого! Вот и не хочется идти в группу потому, что там трудно всё делать самому.
Дайте свободу детской самостоятельности и вы увидите, как начнёт развиваться координация движения ребёнка, речевой аппарат, моторика рук и уверенность в себе!
Поддерживая в малыше стремление к самостоятельности, помните, что только Ваши объяснения и помощь позволят ребёнку овладеть столь сложными для него навыками.
Что должен уметь ваш ребёнок?
1 год 9 месяцев - 2 года:
сам мыть руки перед едой и вытирать;
есть аккуратно;
самостоятельно одеваться и частично раздеваться;
знать где располагаются игрушки, одежда и посуда, убирать их на место;
чётко контролировать физиологические потребности;
любоваться собой, наряжаясь в разные наряды.
3 года:
самостоятельно принимать пищу;
помогать убирать со стола;
самостоятельно пить из разных сосудов;
пользоваться вилкой и ложкой;
мыть руки с мылом и вытирать полотенцем;
чистить зубы под присмотром;
сам пользоваться туалетом;
надевать одежду и обувь (уметь застёгивать пуговицы, молнии, кнопки).
Как мы приучаем детей умываться:
- Завернуть рукава одежды.
- Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки.
-Смыть мыло под струей воды.
-Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть).
-Еще раз обмыть руки водой.
Как учим пользоваться полотенцем:
- Снять полотенце с крючка.
- Положить его на одну руку, затем «спрятать» в него вторую руку.
- Поднести его к лицу, касаться каждой части.
Как учим пользоваться носовым платком:
- Знать назначение носового платка.
- Находить носовой платок в кармане.
- Самостоятельно доставать платок и использовать его по назначению.
- «Выдуть» струю воздуха с усилием, зажимая то одну, то другую ноздрю.
- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.
Как учим пользоваться расческой:
- Знать свою расческу и место, где она лежит.
- Исключить возможность пользования чужой расческой.
Все действия сопровождаются оживлённым разговором с малышом. При формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания мы используем элементы народного фольклора.
Воспитатель: Т.А. Леонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»
Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....
Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"
Мастер - класс "Зимняя сказка" - для развития у детей фантазии, речи и мелкой моторики....
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер-класс для родителей «Создадим сказку» (тестопластика)
Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материа...
МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»
МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2 слова президента «Язык, история, культура...
Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки"
Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки". Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Сказки играют важную роль в
Сказки играют важную роль в жизни ребенка. Очень полезный материал.