Клубный час
опыты и эксперименты (младшая группа)

Рагимова Ксения Игоревна

ГБОУ ШКОЛА №2044

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА ПО

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ВОЗДУХ – ВОЛШЕБНИК»

 

                                                                                                                                       Подготовили и провели

воспитатели младшей групы

Рагимова Ксения Игоревна

Чекурова Елена Егоровна

 

 

 

 

 

 

г. Москва, 2019г.

 

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в  процессе

               экспериментирования.

 

 Задачи:

*развивать представления детей о свойствах воздуха;

*помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

*подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он   

  невидимый, лёгкий;

*воспитывать дружеские отношения между детьми.

*обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный,    

   движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

* развивать навыки проведения опытов;

* воспитывать аккуратность при работе с водой.

*познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных

  пузырей.

Оборудование:

- игрушка – Незнайка;

- 2 воздушных разрисованных шара (1 большой весёлый, 1 маленький

     грустный)

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- чеснок;

- лук;

- мыло;

- 5 тазиков с водой;

- веера по количеству детей;

- кораблики;

- прозрачная бутылочка;

- стаканы (по количеству детей);

- трубочки (по количеству детей);

- разноцветная мыльная вода;

- альбомные листы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке.

 А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на

пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и

тебе помогут.

А пока посиди и послушай загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать,

чтобы воздух был чистым?

Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.               Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

Я приглашаю вас в лабораторию.

Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо)

- Посмотрите, что нарисовано на этой картинке (Глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Незнайка! 

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2. «Есть ли воздух в стаканчике?»

Следующий наш опыт. Смотрите внимательно! На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на картинке? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

Опыт 3. «Движение воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Опыт 4. «Кораблики»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, 

(показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда 

(показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог 

(провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок 

(руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На следующей картинке, что нарисовано? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха?»

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу.  Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.

Опыт 6. «Волшебные пузыри»

А знаете, ребята, с помощью воздуха можно еще и рисовать.

 Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Давайте нарисуем Незнайке картины в подарок, и может тогда он нам улыбнется.

Незнайка благодарит детей. И вручает подарок.

Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

 

65560494_1287601523_vfu_5j54.jpg

 

 

nose-colored-pencils.gif

moverorejas.jpg

pic029_jpg.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klubnogo_chasa.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №2044

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА ПО

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ВОЗДУХ – ВОЛШЕБНИК»

                                     

                                                      Подготовили и провели

воспитатель младшей группы

                                                      Рагимова Ксения Игоревна

                                                      Чекурова Елена Егоровна

г. Москва, 2019г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в  процессе

               экспериментирования.

 Задачи:

*развивать представления детей о свойствах воздуха;

*помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

*подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он  

  невидимый, лёгкий;

*воспитывать дружеские отношения между детьми.

*обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный,    

   движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

* развивать навыки проведения опытов;

* воспитывать аккуратность при работе с водой.

*познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных

  пузырей.

Оборудование:

- игрушка – Незнайка;

- 2 воздушных разрисованных шара (1 большой весёлый, 1 маленький

     грустный)

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- чеснок;

- лук;

- мыло;

- 5 тазиков с водой;

- веера по количеству детей;

- кораблики;

- прозрачная бутылочка;

- стаканы (по количеству детей);

- трубочки (по количеству детей);

- разноцветная мыльная вода;

- альбомные листы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке.

 А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на

пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и

тебе помогут.

А пока посиди и послушай загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух(Дышать) 

Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать,

чтобы воздух был чистым?

Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.               Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

Я приглашаю вас в лабораторию.

Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо)

- Посмотрите, что нарисовано на этой картинке (Глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Незнайка! 

Выводвоздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2. «Есть ли воздух в стаканчике?»

Следующий наш опыт. Смотрите внимательно! На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на картинке? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

Опыт 3. «Движение воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Опыт 4. «Кораблики»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, 

(показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда 

(показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог 

(провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок 

(руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На следующей картинке, что нарисовано? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха?»

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу.  Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.

Опыт 6. «Волшебные пузыри»

А знаете, ребята, с помощью воздуха можно еще и рисовать.

 Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Давайте нарисуем Незнайке картины в подарок, и может тогда он нам улыбнется.

Незнайка благодарит детей. И вручает подарок.

Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

65560494_1287601523_vfu_5j54.jpg

nose-colored-pencils.gif

moverorejas.jpg

pic029_jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Клубный час " Хлеб всему голова"

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...