Педагогическая гостиная для родителей с практическим показом на тему: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация

Музыкальный руководитель:

Файзуллина Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinaya.docx25.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Педагогическая гостиная для родителей с практическим показом на тему:

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Музыкальный руководитель:

Файзуллина Ирина Александровна

1.Теоритическая часть:

Музыка является одним из действенных средств воспитания, она обладает огромной силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Музыкальное искусство имеет огромное значение для развития умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

В детском саду начинаются музыкальные занятия с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе, продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности.  Мы учим детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. В процессе разучивания и исполнения песен, у детей развивается память, крепнут голосовые связки, формируется умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, правильно пропевать буквы, слова, предложения.

Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, а это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции.  Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.

Детский cад, и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

2.Практическая часть:

Сегодня мы вам покажем фрагменты проведения музыкальных занятий.

И так, я приглашаю в зал ребят из группы «Петушок».

Ритм мы в гости пригласим:

«Повтори»!

«Тихо – громко».

Распевку в гости пригласим:

Дидактическая  игра «Лесенка».

«Куда идёт петушок?».

Игру в гости пригласим:

СЛАЙД 1

Русская народная игра «Ворон».

А сейчас мы приглашаем всех на осеннюю ярмарку.

СЛАЙД 2

С танца «Казачий» дети садятся на места.

Хозяйка: Вас здесь оставляем, а сами дальше пойдём! (Уходит с остальными детьми).

СЛАЙД 3

НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ В КОСТЮМАХ: БЕЛКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ И ЗАЯЦ, ВСТАЮТ У СВОИХ ТОВАРОВ.

Белка: Здесь у нас лесной базар:

             Звери продают товар.        

Лиса: Раздаются шутки, смех —

           Хватит радости для всех!

Медведь: Вы покупки выбирайте,

                 Со зверями поиграйте!

(К Белке подходят 3 девочки, переговариваются).

Девочка: Белка, Белка, удружи!

                  Очень бусы нам нужны.

                  Но цена, на них, какая?

                  Дорогая ли, скажи?

Белка: Нет, цена не дорогая:

             Вы сыграть со мной должны.

             Поиграем — и я вам

             Бусы сразу же отдам!

Девочка: Ладно, белка, по рукам!

Хозяйка: А игра называется «Весёлый бубен».

Игра «Весёлый бубен».

Задача: Учить детей различать равномерное движение четвертями и восьмыми, отмечая, прыжками и лёгким бегом на месте. Развивать чувство ритма, навык игры на бубне.

Слова: Слава вышел вперёд,

              Слава бубен берёт.

              Слава будет играть,

              Славе будем помогать.

По окончании игры Белка хвалит детей, надевает на девочек бусы.

Лиса: Подходите! Подходите!

            На грибочки посмотрите.

            Я сама их набрала

            И на рынок принесла.    (ВЫСТАВЛЯЕТ КОРЗИНУ).

            Замечательный товар —

            Леса ценный, щедрый дар!   (ВЫХОДЯТ ДЕТИ).

Дети: Да, грибочки — просто класс!

           Дорого возьмешь ты с нас?

Лиса: Дорого? Прошу я песню,

           Чтоб не усидеть на месте.

           Мне про лес и про грибы

           Песню пропоете вы?

Дети: Что ж, подходит нам цена,

            Мы расплатимся сполна!   (Игра «А – у»).

Игра «А – у».

Задача: Развивать интонационный и фонетический слух,

              умение управлять своим голосом так,

              чтобы ребёнок попеременно пропевал то высокие,

              то низкие звуки, не фиксируя четко их высоту.

Правила: Водящий стоит в середине круга. Дети идут по кругу и поют.

Слова: Саша ты сейчас в лесу,

              Мы зовём тебя: «А – у».

              Саша глазки закрывай,

              Кто зовёт тебя, узнай.

                                       (После игры дети садятся на места).

Медведь: Ко мне скорее подходите!

                  Мои товары оцените!

                  Все лето проработал я,

                  Корзинки к ярмарке плетя.

                  Для грибов и для черники,

                  Для малины, костяники,

                  Для брусники, для цветов —

                  Для любых лесных даров.

                  Покупайте, не скупитесь,

                  Честь по чести расплатитесь!    (ПОДХОДЯТ ДЕТИ).

Мальчик: Это ягоды рябины?

                   До чего ж они красивы!

Медведь: Витаминов в них — не счесть!

                  Можно с сахаром их есть!

Дети: Сколько стоит твой товар?

Медведь: Это вам за ловкость дар:

                  Вы со мною попляшите,

                  Кто быстрее, покажите!  

Игра с пением: «Возле домика хожу».

Задача: Развивать исполнительские навыки.

               Эмоциональную отзывчивость на музыку.

Правила: Дети стоят в круге. Водящий за кругом пропевает

Слова: Возле домика хожу.

              И в окошечко гляжу.

              К одному я подойду

              И тихонько постучу.

(Останавливается перед стоящим спиной ребёнком).              

               Тук, тук, тук.

                Кто там?

                Это я, Маша.

                Зачем пришла?

                Побежим на перегонки?

                Побежим!

(Дети встают спинками и бегу в разные стороны по кругу до своего места).

Медведь: Больше спортом занимайтесь

                  И рябиной подкрепляйтесь.

                  Будете сильными, как я.

                  Спасибо за игру, друзья!

(Ведущий подходят к прилавку Зайца. Он спит).

Хозяйка: Ребята, давайте разбудим Зайца скороговоркой с движениями.

           Игра «Аты – баты» 2 – мя способами.

Задача: Создать игровую ситуацию, активизирующую творческие проявления детей в упражнениях с ритмослогом, приводя ритмослоги в законченную музыкальную мысль.

Хозяйка: А ты, Зайка, не стесняйся, к нам скорей присоединяйся.  

       

Лиса: Будем Осень мы встречать

           И частушки распевать.      (ДЕТИ БЕРУТ ИНСТРУМЕНТЫ).

ЧАСТУШКИ:

1. Мы осенние частушки

    Пропоем сейчас для вас!

    Громче хлопайте в ладоши,

    Веселей встречайте нас! Ух!

2. Как красиво всё кругом

   Золотым осенним днем:

   Листья желтые летят,

   Под ногами шелестят! Ух!

Гости: 3. Осень — времечко сырое,

                Дождик льется с высоты.

                Люди чаще раскрывают

                Разноцветные зонты! Ух!

4. Осень — чудная пора,

    Любит осень детвора!

    В лес с корзинками мы ходим,

   Много там грибов находим! Ух!

1. Любим свеклу мы, морковку,

   И капусту тоже есть,

   Потому что витамины,

   В овощах и фруктах есть! Ух!

2. Нет вкуснее яблок спелых,

    Это знает детвора.

    Как мы яблоки увидим,

   Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Гости: 3. Вот и осень наступила,

                Вот и высохли цветы!

                Вот уже глядят уныло

                Разноцветные кусты! Ух!

4. Мы частушки вам пропели,

   Вы скажите от души,

   Хороши частушки наши,

Гости: ДА!   И мы тоже хороши! Ух!  (машут гостям и уходят).

СЛАЙД 4

Итог нашей сегодняшней встречи: каждый ребенок индивидуален и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно. Расширять кругозор, обогащать музыкальными впечатлениями, формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям это мы сможем сделать благодаря совместными с вами усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

ДОКЛАД ТЕМА: МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуально...

Презентация на тему: "Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду"

Данная презентация расскажет и покажет о деятельности, которая является отражением характера музыки в движении. Ведь на ее основе у детей формируются навыки выразительного движения, музыкальные и...

Консультация для родителей по теме: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку....

Выступление на педагогическом совете «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРУДОВЫХ ТРАДИЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

laquo;ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРУДОВЫХ ТРАДИЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»...