Презентация на тему:«Артикуляционная гимнастика: Что такое? Для чего она нужна?»
презентация к уроку (старшая группа)

Лаптева Ольга Юрьевна

Данный материал предназначен для родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ag.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика: Что такое? Для чего она нужна?» Презентацию подготовила: учитель-логопед Лаптева Ольга Юрьевна МБ ДОУ « Дс кв «Кирпичики»» АГО

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Слайд 3

Детям с тяжёлыми нарушениями речи артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Они смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и всё получится. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по 5-7 минут.

Слайд 4

Начнём выполнять артикуляционную гимнастику: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно»

Слайд 5

2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. 3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя » -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения)

Слайд 6

4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки» 5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты)

Слайд 7

6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы 7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо

Слайд 8

8. «Грибочек» -Улыбнуться - Покоцать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык 9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Слайд 9

10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик) 11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот - Покоцать узким «языком» (как цокают копытами лошадки)

Слайд 10

12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое « ы-ы-ы …» 13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку»

Слайд 11

14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе « бл-бл-бл-бл » 15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»

Слайд 12

16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 13

18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Слайд 14

20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Слайд 15

22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : « дэ-дэ-дэ » 23. « Парашютик » -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме « чащечки », прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Слайд 16

24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

Слайд 17

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:“Артикуляционная гимнастика в стихах.“

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика."...

Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика"

Презентация "Сказка о язычке" создана по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», Артикуляционная гимнастика. М.:2000...

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика"

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой дети с нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата. Занятия позволят де...

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика в работе педагога"

В презентации описано:Что такое артикуляционная гимнастикаКак выполнять артикуляционную гимнастикуОсновные упражнения артикуляционной гимнастики...

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика"

Презентация - это практика показа и объяснения материала для аудитории или детей. Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал....

презентация на тему Артикуляционная гимнастика

В презентации показано наглядная работа по артикуляционной гимнастики....

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков".

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, отработки определенных положений губ, языка, мягкого не...