Консультация для родителей. Словесные игры (часть 2).
консультация (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Консультация  направлена на ознакомление и расширение знаний родителей  о словесных играх, в особености в какие можно проиграть с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_prodolzhenie.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры для дошкольников продолжение

(в копилку родителям)

   

Весёлая игра на внимание

«Что висит на ёлке?

Взрослый читает стихи, в которых перечислены всевозможные ёлочные украшения. Задача детей – внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не ёлочное украшение, а что-то совершенно другое, подать «знак протеста», например, хлопнуть в ладоши.

Что висит на ёлке?

Шишки да иголки.

Пёстрые хлопушки,

Вредные старушки,

Хрустальные снежинки,

Рваные ботинки,

Ватные игрушки,

Горелые ватрушки,

Зверушки из картона,

Сырые макароны.

Ванильные конфеты,

Полезные советы,

Разноцветные флажки,

Золотые огоньки,

В красной шапке Дед Мороз,

Пулемёт и пылесос.

Игра «Расставь всё по своим местам»

Ведущий говорит, что существует одна забавная и несложная игра. Она построена на небылицах, которых очень много сочинил русский народ. Но, если в них вслушаться и немного подумать, то в каждой небылице можно всё расставить по своим местам.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Крыша полетела, села на ворон,

И по нашей кошке пробежал забор.

Выбегла дубинка с мальчиком в руках,

А за ним – тулупчик с бабкой на плечах.

Деревня закричала: «Мужики горят!»

Сарафаны с бабами на пожар спешат.

Я схватил дубинку, разрубил топор.

Лошадь понукает мужика кнутом.

«Тпру!» - сказала лошадь,

А мужик заржал.

Лошадь пошла в гости, а мужик стоял.

Лошадь ела кашу, а мужик – овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Игра на внимание «Раз, два, три»

Для проведения этой игры необходимы два-три участника и в качестве приза шоколадка или любой другой предмет. Ведущий разъясняет условие игры:

- Расскажу я вам рассказ

в полтора десятка фраз.

Лишь скажу число я  «три» -

Приз немедленно бери.

Понятны условия, - уточняет он у игроков, - как только я произнесу слово «три» - вам надо как можно быстрее схватить этот приз. Итак, начали:

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

и не одну, а целых…семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок – другой, а лучше…десять!

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

 Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

 Мне три часа пришлось прождать…

«Угадай профессию»

Ведущий показывает детям приёмы загадывания загадок о различных профессиях. Обычно при этом называется вид деятельности в конкретной работе и рабочие принадлежности. Вот некоторые примеры создания подобных загадок.

  1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник).
  2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных. (Врач).
  3. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр).
  4. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты. (Кондуктор).
  5. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик).

«Частушки-небылицы»

Великан с горы свалился

И наделал грохота.

А в кастрюле кот сварился.

Ой, умру от хохота!

Как взошла луна на небо

Рано-рано поутру.

Плыли в лодке булка с хлебом.

Ой, от хохота умру!

Слон купил вчера на рынке

Для себя два хобота.

И снесла яичко свинка.

Ой, умру от хохота!

Очень мы окоченели

В холодильнике в жару.

В парк ушли гулять качели.

Ой, от хохота умру!

«Допиши стихи»

Взрослый читает вслух стихи, которые дети должны «дописать», по смыслу догадавшись, каким окажется последнее слово:

«Люблю сметану, а не мёд», -

Нам промурлыкал рыжий…(кот).

«Гав-гав, вам тапочки принёс», -

С утра пролаял верный…(пёс).

«Трава, как страшно ты шуршишь», -

Пугливо пропищала…(мышь).

«Где улей с пчёлами, ответь?» -

Сердито проревел …(медведь).

«Му-му, я травку есть привык», -

Нам прорычал рогатый…(бык).

«Я – толстая, красивая», -

Хвастливо хрюкала…(свинья).

Игра на внимание «Назови ошибку»

Взрослый читает детям тексты, в которых имеются ошибки. Надо найти слово с ошибкой, назвать, какая буква в нём неправильная, после чего – назвать нужную букву и слово.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной».

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет «мёд».

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

В глазах у Машеньки испуг –

Ползёт большой, зелёный лук.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки.

Забодал меня котёл,

На него я очень зол.

«Мальчики - девочки»

Взрослый предлагает ребятам по смыслу вставить в окончание рифмовки слова «мальчики», «мальчишки» или «девочки», «девчонки». Только надо учесть, что эти рифмовки – с подвохом. Поэтому важно не перепутать нужные слова.

На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь… (мальчишки).

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь…(девчонки).

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь…(мальчишки).

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девчонки).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…(мальчишки).

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно…(девочки).

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…(мальчики).

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… (девчонки).

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь…(мальчишки).

Носили форменные фартучки

В старинной школе только…(девочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Словесные игры и упражнения".

Игры для развития воображения, творчества, мыслительной деятельности....

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»...

Консультация для родителей "Словесные игры на кухне"

Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации  внутрисемейныхотношений. Знакомить с речевыми играми....

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...

Консультация для родителей: «Словесные игры для подготовке детей к школе"

Чтобы ребенок хотел учиться в школе, необходимо развивать у него познвательную активность....

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...