Консультация для родителей: "Словесные игры и упражнения".
материал (старшая группа) по теме
Игры для развития воображения, творчества, мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Словесные игры и упражнения»
Старшая группа.
Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь не зря К.И.Чуковский называл детей гениальными лингвистами.
Словесное «озорство» известных поэтов: С.Маршака, Я.Козловского, Б.Заходера, Г.Сапгира, М.Ясного, И.Токмаковой, Н.Кончаловской и др., подарят детям ни с чем несравнимую радость интеллектуального торжества. «Я знаю, как правильно!»; «Я знаю, так нельзя, и поэтому смешно!», заразит примером словотворческих шуточных игр.
Польза от чтения смешных стихов со словесной и звуковой путаницей немалая: развивается фонематический слух, обостряется внимание к грамматической норме, воспитывается чувство юмора.
Смешные, неправильные слова не запутывают детей, а служат, по выражению К.И.Чуковского, «самоэкзаменом собственных умственных сил».
Дети – великие имитаторы и великие творцы, поэтому начинайте словообразование с подражаний. Расскажите, например, про мальчика, который очень любил придумывать фамилии и имена зверятам, любил «играть словами». Поэт Михаил Яснов написал об этом стихи.
Я придумываю фамилии
Утёнок – Уточкин!
Цыплёнок – Курочкин!
Щенок – Собачкин!
Жеребёнок – Клячкин!
Барашек – Овечкин!
А я – Человечкин!
Я учу котёнка.
Мой котёнок – черноушка.
Назову его – Чернушка.
Мой котёнок – рыжеспинка.
Назову его – Рыжинка.
Белый хвостик как кудряшка.
Назову его – Беляшка.
Мой котёнок отзывается,
Мой котёнок так старается,
Имя учит – и мяучит!
Приглашение детей к сотворчеству:
«Придумайте продолжение этих стихов или сочините свои собственные».
Игра.
Ёрш – ершится,
Петух – петушится,
Лайка – лает,
Змея – змеится…
Что ж получается:
Лягушка – лягается?
Приглашение детей к сотворчеству:
«А что вы лучше всего умеете: петушиться, змеиться или делать что-то другое?»
Про мамонтов.
Стихи о том, как иногда сочиняются стихи.
Мамонт и папонт гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт лежали на печке.
А внучонт сидел на крылечке
И свёртывал хобот в колечки.
И, взяв на колени тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял:
«Мамонт и папонт гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт лежали на печке.
А внучонт сидел на крылечке
И свёртывал хобот в колечки.
И, взяв на колени тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял!»
Приглашение детей к сотворчеству:
«Кто попробует сочинить похожее стихотворение?»
Мирная считалка.
На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились, не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки – помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две дразнилки.
Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:
Раз – два – три – четыре - пять – хорошо друзей считать!
Приглашение детей к сотворчеству:
«Расскажите свои считалки. Присочините к ним что-нибудь забавное, смешное».
Однажды поэтесса Ирина Токмакова услышала чужие разговоры и написала стихотворение.
Кто о чём говорит.
Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха.
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо, тихо.
Мы походим по опушке, мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю,-
Осторожно, осторожно! – Ящерица дремлет.
Слышишь, звякнул колокольчик на лесной лужайке.
Есть у нас магнитофончик, маленький всезнайка.
Он на тоненькую плёнку пишет разговоры:
Что сказал комар зайчонку, лягушачьи споры…
Целый день он с нами ходит, а настанет вечер,
Разговоры переводит в звуки нашей речи.
Тихо, тихо. Ни словечка. Мы нажали кнопку.
Так о чём спросила речка узенькую тропку?
И о чём поведал ветер листьям дикой груши?
Мы узнаем всё на свете. Посиди. Послушай.
Приглашение детей к сотворчеству:
«Сумеете ли вы ответить на эти вопросы? А сами, о чём больше всего говорите?». У поэта С.Погореловского есть стихи:
Воронята - у ворон.
У слонов – слонята.
А у наших макарон есть мароконята.
И по больше, и поменьше,
И по толще, и потоньше,
И мальчишки – макаронцы,
И девчонки – макаронши.
Макаронников папаша
Их в дорогу снаряжает.
Макарониха – мамаша
Их в тревоге провожает:
Вы пройдитесь белым светом
По извилистой дорожке,
Только помните при этом,
Ребятишки – макарошки;
И гориллы, и гагары,
И барбосы, и вороны,
И Марины, и Макары
Обожают макароны!
Приглашение детей к сотворчеству:
«Сочините стихи про свою любимую еду, например про картошку».
Эксперементируйте со своими детьми, развивайте воображение, творчество.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»...
Консультация для родителей "Словесные дидактические игры для развития речи у дошкольников"
В представленной консультации, сделанна подборка игр для родителей с детьми для речевого развития. ...
Консультация для родителей "Словесные игры на кухне"
Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейныхотношений. Знакомить с речевыми играми....
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...
Консультация для родителей "Словесные игры и упражнения"
консультация...
Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"
Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...