Методы и приёмы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений
консультация (младшая группа)
- Доверительное общение взрослого с ребёнком, разговор по душам в вечернее время.
- Пояснение понятия конкретных примеров.
- Чтение художественной литературы и рассказ с последующим объяснением.
- Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
- Беседы на этические темы
- Игры-инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующими разбором, беседой; сюжеты сценок взрослый черпает из наблюдений, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
- Разыгрывание сценок из жизни детей при помощи кукол или кукольного театра.
- Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Что бы сделал, как поступил, если бы...?"
- Решение проблемных этических ситуаций.
- Дидактические игры («Парные картинки»).
- Обращение к личному опыту детей и взрослых (рассказ из личного опыта).
- Наблюдения младших детей за поведением детей старшего возраста (вовремя которых воспитатель разъясняет, в чём проявляются отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу).
- Наблюдение за общением детей в процессе деятельности.
- Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, на которых изображены различные ситуации; просмотр видеофильмов, телепередач
Все эти методы и приёмы формируют нравственные представления дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок
- Доверительное общение взрослого с ребёнком, разговор по душам в вечернее время.
- Пояснение понятия конкретных примеров.
- Чтение художественной литературы и рассказ с последующим объяснением.
- Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
- Беседы на этические темы.
- Игры-инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующими разбором, беседой; сюжеты сценок взрослый черпает из наблюдений, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
- Разыгрывание сценок из жизни детей при помощи кукол или кукольного театра.
- Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Что бы сделал, как поступил, если бы…».
- Решение проблемных этических ситуаций.
- Дидактические игры («Парные картинки»).
- Обращение к личному опыту детей и взрослых (рассказ из личного опыта).
- Наблюдения младших детей за поведением детей старшего возраста (вовремя которых воспитатель разъясняет, в чём проявляются отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу).
- Наблюдение за общением детей в процессе деятельности.
- Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, на которых изображены различные ситуации; просмотр видеофильмов, телепередач и пр.
Игра «Ура и Фу»
Игра проводится раз в неделю по 5-7 минут. Следует задавать каждый раз не более восьми – десяти вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо –«фу».
Прогулка
- Ломает лопатку.
- Катает друга на санках.
- Кормит птичек.
- Ломает чужую постройку.
- Помогает почистить снег на участке.
Отношение к другу
- Делится игрушками.
- Кусается.
- Играет с ребятами дружно.
- Дерётся.
- Щиплет за руку малыша.
- Бьёт малыша рукой по лицу.
- Царапает малышу лицо.
- Пачкает друга краской.
- Толкает друга в снег.
- Заступается за девочек.
- Помогает новенькому собирать конструктор.
- Помогает малышу застегнуть пуговицу.
- Помогает воспитателю отмыть краску.
- Помогает малышу отряхнуть снег.
- Помогает товарищу подняться. Когда тот упал.
- Помогает товарищу вытереть грязь.
- Помогает товарищу восстановить постройку.
- Помогает подклеить книгу.
- Помогает достать упавший за забор мяч.
- Ставит подножку товарищу.
- Качает товарища на качелях.
- Отказывается играть в игру, в которую не приняли друга.
- Приносит свои игрушки и всем даёт поиграть.
- Обсыпает песком малыша.
- Толкает товарища с велосипеда.
- Ломает игрушки.
- Рвёт чужую книгу.
- Прячет чужую игрушку.
- Забрасывает чужую шапку в крапиву.
- Отнимает у малыша игрушку.
- Прогоняет малыша с качелей.
- Расталкивает других, чтобы пройти первым к дверям.
- Дёргает девочек за косички.
- Не даёт другим сои игрушки.
Отношение к животным
- Кидает камнем в кошку.
- Пинает ногой собаку.
- Кормит голодного котёнка.
- Кормит рыбок.
- Чистит клетку попугаю.
- Наливает птицам воды.
- Разоряет муравейник.
- Вытаскивает рыбок из аквариума.
- Выдёргивают перо у попугая.
Отношение к природе
- Срывает цветы.
- Поливает цветы.
- Ломает ветки
Отношение к вещам
- Убирает игрушки.
- Рвёт книги.
- Ломает машинки.
- Подклеивает книгу.
- Чинит вместе с папой машинку.
- Отрывает у кукол ноги.
- Рисует в книгах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые методы и приёмы, направленные на автоматизацию звукопроизношения у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Интересные игровые приёмы, используемые при автоматизации звуков....
Игровые методы и приёмы, направленные на автоматизацию звукопроизношения у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Презентация состоит из 2 частей....
Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста
Значение речи у ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему в буд...
«Формирование у дошкольников математических представлений: приемы и методы »
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие познавательных способностей и логического мышления, формирование у них элементарных математических представлений ...
Консультация для педагогов « Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает инте...
Игровые методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Занятия по математике проводятся в игровой форме, понятной и интересной детям. С каждым занятием дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом занятия остаются игрой, сохраняя свою прит...
Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....