Методы и приёмы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений
консультация (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна
  • Доверительное общение взрослого с ребёнком, разговор по душам в вечернее время.
  • Пояснение понятия конкретных примеров.
  • Чтение художественной литературы и рассказ с последующим объяснением.
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
  • Беседы на этические темы
  • Игры-инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующими разбором, беседой; сюжеты сценок взрослый черпает из наблюдений, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
  • Разыгрывание сценок из жизни детей при помощи кукол или кукольного театра.
  • Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Что бы сделал, как поступил, если бы...?"
  • Решение проблемных этических ситуаций.
  • Дидактические игры («Парные картинки»).
  • Обращение к личному опыту детей и взрослых (рассказ из личного опыта).
  • Наблюдения младших детей за поведением детей старшего возраста (вовремя которых воспитатель разъясняет, в чём проявляются отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу).
  • Наблюдение за общением детей в процессе деятельности.
  • Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, на которых изображены различные ситуации; просмотр видеофильмов, телепередач 

Все эти методы и приёмы формируют нравственные представления дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приёмы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок

  • Доверительное общение взрослого с ребёнком, разговор по душам в вечернее время.
  • Пояснение понятия конкретных примеров.
  • Чтение художественной литературы и рассказ с последующим объяснением.
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
  • Беседы на этические темы.
  • Игры-инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующими разбором, беседой; сюжеты сценок взрослый черпает из наблюдений, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
  • Разыгрывание сценок из жизни детей при помощи кукол или кукольного театра.
  • Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Что бы сделал, как поступил, если бы…».
  • Решение проблемных этических ситуаций.
  • Дидактические игры («Парные картинки»).
  • Обращение к личному опыту детей и взрослых (рассказ из личного опыта).
  • Наблюдения младших детей за поведением детей старшего возраста (вовремя которых воспитатель разъясняет, в чём проявляются отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу).
  • Наблюдение за общением детей в процессе деятельности.
  • Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, на которых изображены различные ситуации; просмотр видеофильмов, телепередач и пр.

Игра «Ура и Фу»

Игра проводится раз в неделю по 5-7 минут. Следует задавать каждый раз не более восьми – десяти вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо –«фу».

Прогулка

  • Ломает лопатку.
  • Катает друга на санках.
  • Кормит птичек.
  • Ломает чужую постройку.
  • Помогает почистить снег на участке.

Отношение к другу

  • Делится игрушками.
  • Кусается.
  • Играет с ребятами дружно.
  • Дерётся.
  • Щиплет за руку малыша.
  • Бьёт малыша рукой по лицу.
  • Царапает малышу лицо.
  • Пачкает друга краской.
  • Толкает друга в снег.
  • Заступается за девочек.
  • Помогает новенькому собирать конструктор.
  • Помогает малышу застегнуть пуговицу.
  • Помогает воспитателю отмыть краску.
  • Помогает малышу отряхнуть снег.
  • Помогает товарищу подняться. Когда тот упал.
  • Помогает товарищу вытереть грязь.
  • Помогает товарищу восстановить постройку.
  • Помогает подклеить книгу.
  • Помогает достать упавший за забор мяч.
  • Ставит подножку товарищу.
  • Качает товарища  на качелях.
  • Отказывается играть в игру, в которую не приняли друга.
  • Приносит свои игрушки и всем даёт поиграть.
  • Обсыпает песком малыша.
  • Толкает товарища с велосипеда.
  • Ломает игрушки.
  • Рвёт чужую книгу.
  • Прячет чужую игрушку.
  • Забрасывает чужую шапку в крапиву.
  • Отнимает у малыша игрушку.
  • Прогоняет малыша с качелей.
  • Расталкивает других, чтобы пройти первым к дверям.
  • Дёргает девочек за косички.
  • Не даёт другим сои игрушки.

Отношение к животным

  • Кидает камнем в кошку.
  • Пинает ногой собаку.
  • Кормит голодного котёнка.
  • Кормит рыбок.
  • Чистит клетку попугаю.
  • Наливает птицам воды.
  • Разоряет муравейник.
  • Вытаскивает рыбок из аквариума.
  • Выдёргивают перо у попугая.

Отношение к природе

  • Срывает цветы.
  • Поливает цветы.
  • Ломает ветки

Отношение к вещам

  • Убирает игрушки.
  • Рвёт книги.
  • Ломает машинки.
  • Подклеивает книгу.
  • Чинит вместе с папой машинку.
  • Отрывает у кукол ноги.
  • Рисует в книгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста

Значение речи у ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему в буд...

«Формирование у дошкольников математических представлений: приемы и методы »

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие познавательных способностей и логического мышления, формирование у них элементарных математических представлений ...

Консультация для педагогов « Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

      Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает инте...

Игровые методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Занятия по математике проводятся в игровой форме, понятной и интересной детям. С каждым занятием дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом занятия остаются игрой, сохраняя свою прит...

Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных  на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....