Игровые методы и приёмы, направленные на автоматизацию звукопроизношения у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
презентация занятия для интерактивной доски по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Прохорова Ольга Ивановна

Презентация состоит из 2 частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya_1.ppt2 МБ
Office presentation icon konferentsiya2.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель : автоматизировать звук Ц на материале слов, закреплять знание основных и оттеночных цветов, умение согласовывать числительные с существительными, закреплять навыки звукового анализа, развивать внимание, мелкую моторику. Материал : по 8 пуговиц каждого цвета (6 разных, 2 одинаковых), платочек. Игра «Пуговицы» Варианты игры 1. Сосчитать пуговицы: "Одна пуговица, две пуговицы..." 2. Отобрать пуговицы определенного цвета. 3. Отыскать одинаковые пуговицы. 4. С помощью пуговиц синего, зеленого и красного цвета выложить звуковую схему одного из слов.

Слайд 2

Цель : учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки», развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Материал : двусторонние карточки. Игра «Доскажи словечко» Варианты игр 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово. 2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте. 3.Игра «Четвертый лишний». Сначала дети договаривают слова, затем определяют лишнее слово. 4.Ребенок должен разложить карточки на группы. Затем одна из них используется для игры «Доскажи словечко». 5.У детей по одной (или более) карточек. Логопед зачитывает стихотворение, а тот, у кого карточка с нужным словом называет его и поднимает карточку.

Слайд 3

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Ход игры: Педагог одевает ребенку желтые (серые, розовые) очки, в зависимости от того, какой звук требует автоматизациии просит сказать, что он видит. Например: «Я вижу желтый стол, желтые стены, желтую тетрадку…» Игра «Разноцветные стёклышки»

Слайд 4

Цель : автоматизировать поставленные звуки на материале слов, закреплять знание названий электроприборов. Материал: картинки с изображением предметов одежды. Ход игры : Взрослый сообщает ребенку, что в машине нужно постирать те вещи, в названии которых есть звук Р (С, Ш, Л…). Машина стиральная любит трудиться, Своею работою очень гордится. Белью говорит она: «Эй, замарашки, Пеленки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю. Хорошую баню устрою белью, Хозяйка оценит работу мою!» Игра «Стиральная машина»

Слайд 5

Цель : учить определять наличие (отсутствие) звука Ц в слове, развивать фонематический слух. Цапля ходит по болоту, Будто ищет там кого-то. Ой, боюсь, что эта цапля Лягушонка хочет сцапать Игра «Лягушка убегает от цапли»

Слайд 6

Цель : учить дифференцировать звуки З и ЗЬ, автоматизировать звуки З, ЗЬ, развивать зрительное восприятие. Материал : фишки синего и зеленого цветов. Игра «Лягушка»

Слайд 7

Цель: Автоматизация звуков в словах Игра «Холодильник» Варианты игры 1.Ребенку необходимо положить в холодильник только те продукты, в названии которых есть звук С (или другой). 2.Взрослый просит убрать продукт на полку выше или ниже от предыдущего и т.п. 3.Когда в холодильнике окажутся все необходимые продукты, то его закрывают, а ребенок вспоминает, что там лежит. Примечание : некоторые картинки не содержат звуки С, Ш, Р, Л. Они используются с целью дифференциации звуков.

Слайд 8

Мы со звуком «Р» играем, и картинки подбираем Карандаш, морковь, топор. Паровоз ,сыр, помидор. Барабан, баран, верблюд. Груша, рыба, парашют . Горы, озеро, ведро. Кенгуру, жираф, перо. Фартук, помидор, гармошка. Карандаш, морковь, картошка. Роза, расческа, ромашка. Рука, ружьё, рубашка. Радуга, ручка, кружка. Рыба, рак, игрушка. Игра «Подбери слова к картинкам»

Слайд 9

Цель : автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь. Варианты игры 1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке 2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук) 3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов 4.Составить предложение с каждым из слов 5. Подобрать обобщающее слово (если это возможно) 6.Найти ошибку 7.Повтори по памяти Игры, способствующие автоматизации звуков в свободной речи

Слайд 10

Уважаемые коллеги! Данный материал позволяет разнообразить процесс автоматизации звуков, помогает поддерживать интерес к занятию, способствует правильному произношению звуков, развивает внимание, память. Успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приёмы на этапе автоматизации звуков

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутренн...

«Формирование связной монологической речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования приёмов мнемотехники»

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это  система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образовани...

Буклет "Игровые методы и приёмы на этапе автоматизации звука"

Буклет, выпущенный в рамках   Мастер-класса  для педагогов доу Боровского района на тему: «Игровые методы и приёмы на этапе автоматизации звука»...

Аудирование - инновационный метод в работе учителя – логопеда с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста над восприятием текста. Представлены этапы работы, методы, пособия, использованные в процессе работы над аудированием.Ключевые слова: ауд...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ»

Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функциональ¬ного характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечеб¬но-восстановительной поддержки привели к тому, что за...

Сеинар – практикум для педагогов «Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи»

Данный семинар практикум, познакомит педагогов с  использованием метода интнлект - карт  в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. Пратической составляющей данного семинара, буде...