Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО
статья
Познавательное развитие по ФГОС
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, о людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира-форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностей нашего народа, об традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_roditeley_sensorika.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования .»
Познавательное развитие по ФГОС Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, о людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира-форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностей нашего народа, об традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Требования программы к сенсорному воспитанию Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар) Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине В рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Благодаря сенсорному развитию к концу раннего возраста ребенок достигает целевых ориентиров Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий Владеет активно речью, знает названия предметов и игрушек, понимает речь взрослого Стремится к общению со взрослым и активно подражает им в движениях и действиях
В раннем дошкольном возрасте особое в нимание необходимо уделять сенсорному развитию ребенка. Так как сенсорное развитие –это основа умственного развития, это фундамент формирования интеллекта
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ( Венгер Л. А.)
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у ребенка. Задачи : -Формирование у детей систем перцептивных действий(основные структурные единицы процессов восприятия, обеспечивающие построение предметного образа) -Формирование у детей систем сенсорных эталонов -Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов Эталон цвета –семь цветов спектра и их оттенки Э талоны восприятия-осязательные восприятия Эталоны формы-геометрические фигуры Вкусовые эталоны восприятия-характеристики вкусовых ощущений Эталоны величин-метрическая система мер Эталоны звуков-фонема русского языка
Средствами сенсорного воспитания детей является Дидактические игры и упражнения, Конструирование И зобразительная деятельность(рисование, аппликация, лепка) Игровая деятельность
Для сенсорного развития дошкольников используем :
Взаимодействие с родителями Мастер-класс по сенсорному развитию
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».
Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС ведущ...
"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через дидактические игры"
Работа в группе раннего возраста....
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...
"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности" Консультация для родителей
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение дл...
Конспект ООД по Формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста На тему: «Волшебная полянка»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные:- учить группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одном...
Создание условий для формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста
Уровни формирования сенсорных процессов при восприятии ребенком окружающего мира....
«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста по средствам дидактических игр и упражнений»
laquo;Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста по средствам дидактических игр и упражнений»...