Хлеб - наше богатство.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Материал в помощь воспитателям и родителям по формированию у детей грамматически правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_nashe_bogatstvo.docx | 994.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАЕМСЯ С РЕБЁНКОМ
Лексика, предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, батон, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …
Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный, …
Действия: пахать, сеять, выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь, …
ИГРАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ
Игровое упражнение «Посчитай»
(согласование существительных с числами 1,3,5):
Один колосок, три колоска, пять колосков
Одна булка, три булки, пять булок
(крошка, батон, комбайн, пряник, …)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
(согласование существительных с прилагательными)
Батон (какой?) – свежий, длинный, вкусный, …
Печенье (какое?) – маленькое, круглое, сладкое, ароматное, …
Сухари (какие?) - маленькие, овальные, хрустящие, ….
(булка, пирог, ватрушка, баранки, пряник, …)
Игровое упражнение «Назови ласково»
Булка – булочка, колос - …, зерно - …, хлеб - …, сухарь - …
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Хлебороб.
В М Е С Т Е С Р Е Б Ё Н К О М
Упражнение «Помоги Незнайке»
(упражнение в падежном и предложном согласовании)
- Я знаю пословицу о ....
- Мама купила пшеничный...
- Дети едят суп с ...
- Ваня пошел в магазин за ...
- Я не люблю есть суп без ...
- У меня дома нет ...
Учим стихи
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
Отгадываем загадки
Вырос с поле дом, полон дом зерном. (колос)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"
конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...
Хлеб - наше богатство.
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»
Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...