Хлеб - наше богатство.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Материал в помощь воспитателям и родителям по формированию у детей грамматически правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_nashe_bogatstvo.docx994.66 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАЕМСЯ С РЕБЁНКОМ

Лексика, предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, батон, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …

Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный, …

Действия: пахать, сеять, выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь, …

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0140/000062e7-776a79da/1/img1.jpg

ИГРАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ

Игровое упражнение «Посчитай»

(согласование существительных с числами 1,3,5):

 Один колосок, три колоска, пять колосков  
Одна булка, три булки, пять булок

(крошка, батон, комбайн, пряник, …)

Игра «Какой? Какая? Какие?»

(согласование существительных с прилагательными)

Батон (какой?) – свежий, длинный, вкусный, …  
Печенье (какое?) – маленькое, круглое, сладкое, ароматное, … 
Сухари (какие?)  - маленькие, овальные, хрустящие, ….

(булка, пирог, ватрушка, баранки, пряник, …)

Игровое упражнение «Назови ласково»

Булка – булочка, колос - …, зерно - …, хлеб - …, сухарь - …

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». 

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Хлебороб.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a9c/00077123-d08cea5e/img10.jpg

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

Упражнение «Помоги Незнайке»

         (упражнение в падежном и предложном согласовании)

- Я знаю пословицу о ....

- Мама купила пшеничный...

- Дети едят суп с ...  

- Ваня пошел в магазин за ...

- Я не люблю есть суп без ...  

- У меня дома нет ...

                                                                           

Учим стихи

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

Отгадываем загадки

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (колос)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

https://img3.stockfresh.com/files/o/ozaiachin/m/73/1839548_stock-photo-bakery-products.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Хлеб - наше богатство.

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»

Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...