ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
электронный образовательный ресурс (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_triz_dlya_pedsoveta.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР. Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ , как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие .
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач 2. Прогнозирование развития и получение перспективных решений (в том числе и новых). 3. Развитие качеств творческой личности.
Принципы построения занятий по ТРИЗ. - Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. - Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций — мозговой штурм. - Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). - Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). - Обязательная активизация творческого воображения.
Методы: Метод мозгового штурма Метод каталога Метод фокальных объектов Метод морфологического анализа Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» Метод проб и ошибок
ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развивает умственной активности ребенка через творчество. Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя. - Стремление получать новую информацию об окружающем. - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения. Этому помогут приемы и методы ТРИЗ.
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. - ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
ДЕВИЗ ТРИЗ: « Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Консультация для воспитателей ДОУ: « ТРИЗ – теория решения изобретательских задач»
Статья отражает теоретический минимум, который поможет педагогам внедрить в работу с детьми технологию ТРИЗ....
Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). Игры
Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем.Г.С.Альтш...
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач
Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач...
Мультимедийное приложение к тематическому педсовету "ТРИЗ- теория решения изобретательских задач"
Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие материала, способс...
Программа совместной образовательной деятельности по экологии с применением элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) для детей старшего дошкольного возраста «Природа - изобретатель»
Проблема экологического образования и воспитания детей в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Для дошкольников характерен ярко выраженный интерес к окружающей...
Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".
Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....