Консультация для родителей "Влияние речи взрослых на развитие речи детей"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка"
Подготовила: Тихова Е.П.
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормального речевого окружения и достаточной речевой практики. Необходимым условием для развития речи ребенка является образец для подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, то он, имея сохранный слух, остается немым, так как у него нет образца для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые. Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. В первую очередь пример должен подавать воспитатель. Это важно, потому что ребенок проводит большую часть дня с воспитателем, имеет с ним постоянное общение, а он, в свою очередь, пользуется у ребенка авторитетом. Еще большее влияние на развивающуюся речь ребенка имеют родители. Часто члены семьи повторяют за языком ребенка, при разговоре лепечут, сюсюкают. Это поначалу может показаться забавным и милым. Но тем самым родители не только не стимулируют ребенка к овладению нормальным произношением, но еще более закрепляют его детский лепет. Известный советский педагог К.Д. Ушинский в свое время протестовал против слащавости речи взрослых с маленькими детьми, против превращения их речи в забаву для взрослых. В результате неправильного отношения родителей к ребенку у него прочно закрепляются на долгое время несовершенства речи. Даже среди воспитателей детских садов иногда встречается подобная слабость к детскому лепету. Такое отношение недопустимо, тем более, что сами дети не любят, когда взрослые разговаривают с ними, подражая их произношению. Что же делать родителям, чтобы стимулировать правильную, грамотную речь у ребенка? Исследования показали, что чтение книжек с картинками облегчает ребенку овладение речью. Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы по тексту, просят их придумать развитие какой-либо истории, и правильным образом реагируют на ответы ребенка. Всем работникам детского сада и родителям, также следует внимательно следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов, которые дети впитывают, как губки. Наглядное детское стихотворение Э. Мошковской про те самые слова-паразиты: Жил-был этот, как его,
Ну, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою. Был еще один чудак-
Это в общем значит так,
И его любимый зять.
Звали зятя Так сказать.
А жену звали ну…
А соседа звали это…
А его родители- Видишь ли
И видите ли…
А еще какой-то э-э-э
Жил на верхнем этаже… И дружили они все…
Ну и значит, и вообще. Как излечиться от словарных паразитов? Присутствие слов-паразитов в речи лечится. Поэтому, если решите очистить свой язык от этих странных никому не нужных слов, вот несколько способов от них избавиться:
- Составьте список своих личных словечек, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в голове, и при возможном появлении слов в реальности вы будете вооружены: просто не позволите себе их употреблять.
- Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы!
- Можете разработать и внедрить систему штрафов самого себя за слова-паразиты, проскользнувшие в вашей речи.
- Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой «пятерки» с плюсом. В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что разговаривать с ребенком следует неторопливо, отчетливо (иногда даже утрированно) произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Стихи, потешки читать надо выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать и подражать взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"
Консультация в помощь родителям (дети 3-4 лет)...
Консультация для родителей по теме: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»
Методы и приемы для обогащения словаря детей:• дидактические, развивающие, настольные игры;• подвижные игры с текстом;• сюжетно-ролевые игры;• драматизация сказок;• игров...
Консультация для родителей. "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"
Недостатки произношения могут быть результатом нарушений артикуляционного аппарата : отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним. Чтобы предупредить дефе...
Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи детей"
laquo;Роль взрослых в развитии речи ребенка».Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ни...
Консультация для воспитателей "Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка"
Подражание ребенка речи взрослых....
Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребенка раннего возраста"
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи....
Консультация для педагогов "Влияние речи взрослого на развитие речи детей"
laquo;Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»(слайд 1)Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достато...