Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики
консультация (подготовительная группа)

Карпова Анна Александровна

Конструируя, ребенок фантазирует. Он может сначала придумать, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_detaley_nastolnogo_konstruktora.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики»

Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию различных познавательных процессов: восприятия, представления, внимания, мышления, логики, памяти, пространственной ориентировки.

Конструирование из деталей настольного конструктора является хорошей тренировкой глаз, т. к. его детали бывают разного цвета, разной формы и разного размера.

Конструируя, ребёнок фантазирует. Он может сначала придумать то, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность. Есть другой вариант: когда ребёнок фантазирует во время игры, придумывая на ходу следующие элементы строительства. Конструируя, ребёнок учится соотносить реальные предметы с элементами конструктора: например, он представляет себе, как можно построить стол (четыре ножки и столешница) и подбирает подходящие детали конструктора.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – конструирование по готовой модели или по его схеме (ребёнок видит готовый образец и конструирует такую же модель).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть большим, а столик, который будет стоять в этом домике - маленьким).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Мотивом для создания сооружений из элементов конструктора является сюжет игры. Поэтому ребёнок, соорудив постройки, использует их для игры: заселяет в домик кукол и мишек, сажает на диванчик или стульчик зайчика. Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.

Ребёнок, совершая действия с деталями конструктора, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребёнок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приёмы для достижения результата.

Таким образом, развивая у ребёнка интерес к конструированию, мы учим его не механическим способам действий, а осознанным, стимулируем поиск новых способов решения конструкторских задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...

Презентация к проекту "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:- Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);- Повышает работоспособность и усидчив...

Проект "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Идея проекта:  если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять  конструирование из деталей конструктора  «Велькрошка&raq...

Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...

Статья "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Хотим сегодня , поделиться с вами своим опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Все гениальное – просто, конструктор ...

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики»

Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики...