«Общение с ребенком»
консультация (подготовительная группа)

Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о существовании правил общения родителя с ребенком. Сейчас мы познакомим вас с некоторыми правилами. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Общение с ребенком»

Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о существовании правил общения родителя с ребенком. Сейчас мы познакомим вас с некоторыми правилами. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.

  • С самого раннего утра, ребенок должен ощущать любовь своей матери. Поэтому будить ребенка нужно спокойно, открыв глаза, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, помогите, если ребенок просит.
  • У ребенка в впереди сложный день, ведь он будет в садике трудиться. Пожелайте ему удачи, Скажите, что вы доверяете ему. Постарайтесь исключить такие фразы как: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т. п. Ребенок должен знать, что вы ему доверяете.
  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Почаще говорите вашему ребенку о своих чувствах. Старайтесь как можно чаще употреблять такие выражения как: Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
  • Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое, положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. Не в коем случае не говорите с ребенком с высока.

  • В беседе с ребенком слушайте его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
  • Спрашивайте мнение своего ребенка, он является полноценным членом семьи. Советуйтесь с ним, употребляйте фразу: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно»
  • Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой»
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец, он всегда»
  • Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я. сейчас занят (а).», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так»
  • Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
  • Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
  • Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

Ребенку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; и только тогда у него будет успех – в делах, в учебе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?

"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичн...

Рекомендации "Принципы общения с ребенком", "Способы эмоциональной поддержки ребенка"

В представленном материале  даются  рекомендации по  взаимодействию с детьми, спосбоствующие их гармоничному психическому развитию....

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".

Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге  Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...

Консультация для родителей «Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения?

Консультация для родителей«Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения? Живут на свете...

"Лучшее общение для ребенка.это общение в своей семье"

Основная окружающая среда для маленького ребёнка - его родители. Ребёнок большую часть времени взаимодействует либо непосредственно с ними, либо с их помощью исследует окружающую среду. Их вклад нельз...