"Лучшее общение для ребенка.это общение в своей семье"
проект

Основная окружающая среда для маленького ребёнка - его родители. Ребёнок большую часть времени взаимодействует либо непосредственно с ними, либо с их помощью исследует окружающую среду. Их вклад нельзя переоценить. В исследованиях показано, что стабильные, отзывчивые отношения на ранних этапах развития ребёнка создают «здоровую» архитектуру мозга, которая обеспечивает прочную основу для дальнейшего обучения, адаптивного поведения и психического здоровья в течение всей жизни.

Под привязанностью (англ. attachment) в психологии принято понимать эмоциональную связь ребёнка и близкого взрослого (чаще всего матери), который о нём заботится, который может утешить и успокоить малыша в ситуациях переживания им стресса и тревоги. Эта связь необходима ребёнку для выживания и для развития. Формирование привязанности зависит от чувствительности мамы к сигналам в поведении ребёнка (т.е. способности вовремя увидеть и понять, что с ним происходит), её предсказуемости и последовательности в своих действиях по отношению к ребёнку. Другими словами, привязанность – это про качество отношений между взрослым и ребёнком.В зависимости от того, каким образом дети ведут себя в стрессовых ситуациях по отношению к их родителям и как они реагируют на разлучение с родителем, выделяют четыре типа привязанности: безопасный, избегающий, сопротивляющийся и дезорганизованный. При этом существует множество исследований, показывающих, что тип привязанности влияет на такие области развития как: когнитивные (умственные) способности (развитие внимания, памяти, мышления); развитие речи; коммуникативные навыки; способность к самоконтролю; психическое и физическое здоровье.Типы привязанности

Безопасный тип. 1,5 годовалый Петя вместе с мамой отправился в гости к соседям. Когда соседи открыли им дверь, подбежала собака и начала лаять. Петя испугался, заплакал и потянулся к маме в поисках утешения и безопасности. Мама взяла его на руки и сказала: «Ты испугался собаку, она так громко лает…». Петя крепко обнимал маму в течение минуты, постепенно успокаиваясь. Потом он показал пальцем на собаку. Мама сказала: «Это собака, да. Ты испугался собаку».
Избегающий тип. 1,5 годовалый Саша вместе с мамой отправился в гости к соседям. Когда соседи открыли им дверь, подбежала собака и начала лаять. Саша испугался, и заплакал. Мама сказала: «Да что ты плачешь? Собаку испугался что ли? Нечего её бояться, пойдём погладишь». Сашу завели внутрь, ещё некоторое время он сам успокаивался (не плакал, тяжело вздыхал), хотя ему всё ещё было страшно.
Сопротивляющийся тип. 1,5 годовалый Вася вместе с мамой отправился в гости к соседям. Когда соседи открыли им дверь, подбежала собака и начала лаять. Вася испугался, заплакал, потянулся к маме. Но, когда мама попыталась взять его на руки, он начал вырываться. Вася никак не мог успокоиться, у него началась истерика. В гости зайти так и не удалось. И даже, когда они с мамой вернулись обратно, Вася какое-то время не мог успокоиться.Я хочу подчеркнуть, что, тип привязанности не говорит о том, что кто-то хорошая мама, а кто-то плохая. Он говорит о том, что у мамы есть также свой жизненный опыт, свои убеждения о том, как воспитывать ребёнка в связи с этим опытом, и много-много своих переживаний. Информированность о привязанности может помочь понять, почему ребёнок ведёт себя так или иначе. И, при наличии у мамы ресурсов и поддержки близких, а в некоторых случаях и при помощи специалиста, совершить усилия, чтобы изменить отношения с ребёнком

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...

УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ мастер-класс "Учимся общению со своим ребенком" "

Прочитав это пособие родители узнают какие основные требования предъявляются к речи, приемах коррекции и исправлении неправильного дыхания, голоса. Узнают о замечательном методе "речевая ритмика" и уз...

Рекомендации, которые помогут Вам лучше организовать общение с ребенком, дать ему возможность почувствовать Вашу поддержку и уверенность в себе

Данный материал будет полезен родителям. у которых есть дети не только дошкольного возраста, но и школьники....

III ВСТРЕЧА Тема: «Самое лучшее общение — это общение в своей семье».

Обогатить опыт родителей и расширить их представление по вопросам общения в семье...

Консультация для родителей «Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения?

Консультация для родителей«Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения? Живут на свете...

Конспект онлайн родительской конференции на тему : «Лучшее общение – это общение в своей семье»

Взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ вечные проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающее человека...

Психологический тренинг «Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье».

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Именно во взаимодействии и сотрудничестве с род...