Исследование умений ребенка среднего возраста, глазами родителей.
методическая разработка (средняя группа)

Северова Елена Сергеевна

Данный материал предназначен для родителей, которые смогут сами исследовать умения своего ребенка и увидеть трудности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                               Исследование умений ребенка, глазами родителей.

  1. Исследование зрительной памяти. 

Поставьте на стол, перед ребенком 4-5 игрушки. Рассмотрите, спросите название. Закройте игрушки платком. Спросите, какие игрушки ребенок запомнил. (Норма 4 игрушки).

  1. Исследование мышления.

Начните вместе с ребенком строить дорожку, для какого - нибудь персонажа, например котика. Можно использовать кубики 2 цветов: красный-синий-красный-и попросите ребенка продолжить дорожку по заданному правилу.

Поставьте перед ребенком 3 красных и один синий кубик

Спросите, какой кубик лишний, и почему?

Умение ребенка классифицировать предметы по 1 признаку, например; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.

  1. Исследование эмоциональной сферы.

Возьмите какую - нибудь игрушку, например собачку, нарисуйте на листе бумаги три пиктограммы: радость, грусть, гнев. Расскажите, что у собачки что то случилось, и у нее вот такое настроение и покажите картинку, спросите, какое это настроение? Ребенок в этом возрасте может узнать и назвать 3 настроения. Если ребенок затрудняется ответить, спросите: Где радость? Покажи, а где грусть? А где злость? 

Исследование речевого развития ребёнка средней группы

  1.   Исследование состояния ручной моторики.

-  Предложите ребёнку сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой, потом — на левой руке.

-  Поочерёдно сгибать и разгибать пальцы  сначала на правой, потом — на левой руке; изменять положение рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

     5.    Исследование состояния артикуляционной моторики.

- Предложите ребёнку открыть рот и удержать его в открытом состоянии 4-5 сек, затем закрыть рот; затем снова открыть рот и удержать  в открытом состоянии — закрыть.

- Растянуть губы в «улыбку», вытянуть «трубочкой».

- Показать широкий язык - «лопаточку», показать узкий язык - «жало»; положить язычок сначала на верхнюю губу,  потом на нижнюю - «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого - «маятник».

            6.   Исследование понимания небольшого текста.

          Внимательно послушай рассказ, а потом ответь на вопросы.

Мишка.

      Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой и  плюшевый. У Вани    была тележка,  в ней он катал мишку.

     Сколько лет Ване? Кто купил Ване мишку? Какой был мишка у Вани? На чём катал Ваня мишку?

           7.   Исследование фонематического восприятия.

     Предложите ребёнку повторить за вами: 

         ба — па,    па — ба;

         га — ка,     ка — га;

        да — та,     та — да;

        ма — ба,    ба — ма;

        ва — ка,     ка — ва; 

        ня — на,     на — ня 

          8.   Пересказ текста из нескольких предложений.

        Внимательно послушай рассказ, а потом  расскажи его мне.

Катя и кукла.

       Мама подарила Кате большую куклу. Катя очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять.  Вечером пела песенки.

                                                 Исследование зрительного восприятия

  1.            Изучение восприятия величины

Нарисуйте на листочке 2 домика - низкий, высокий. 

- Спросите у ребенка, - они одинаковые или разные, один какой домик?, а другой? (ребенок должен назвать значение величины сам)

Нарисуйте 2 дорожки (короткая, длинная)

- Спросите у ребенка, - они одинаковые или разные, один дорожка какая?, а другая? (ребенок должен назвать значение величины сам)

  1.  Исследование восприятие цвета. 

В среднем возрасте ребенок должен называть хроматические цвета (черный, белый, серый), и ахроматические цвета (цвета радуги), различать 3 оттенка основных тонов (светлый-темный).

- Назови какой это цвет? 

- Найди в окружении светло-желтый цвет, светло-красный, темно - синий и т.д.

  1. Исследование восприятия геометрических фигур и форм 

-Узнай и назови геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные формы (шар (шарик), куб (кубик), конус (башенка))

- Найди предмет похожий на прямоугольник, на круг, на квадрат, на треугольник

  1. Изучение навыков ориентировки в пространстве

Ориентировка на себе.

Попросите ребенка сказать, где находится голова, живот, спина, правая – левая рука на теле человека – ребенок должен владеть пространственными понятиями (наверху – внизу; спереди – сзади; правая – левая)

Ориентировка относительно себя по направлениям.

Стоя на одном месте, попросите ребенка сказать, что находиться: впереди – сзади;  слева – справа; вверху – внизу

Микроориентировка на листе бумаги.

На листке бумаги, попросить ребенка - ставить печати (если есть) или рисовать круги, там, где вы скажете;  в любом верхнем углу; в любом левом углу; в середине справа; в середине вверху; в нижнем правом углу.

  1.    Зрительно-моторная координация

          -  Попросите ребенка встать и вытянуть руки перед собой (прямые!!!), нужно продержать  руки в таком положении до счета 10. (определяется сила руки-кисти).

         - Попросите ребенка провести прямую линию, слева - направо, не отрывая карандаш от листа; провести, волнистую линию, провести прямую линию сверху - вниз. Нарисовать круг, овал; 

        -  Поставить точку в центре клетки (лист в клетку) (5-6 клеток)  

        -  Пройти лабиринт 

  1. Исследование временного гнозиса

-  Попросите ребенка назвать время года.

-  Спросите, когда он просыпается? Когда он обедает? Когда он возвращается из садика? Когда все спят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"

Цель: создание условий для  партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...

Примерный перечень тематических встреч с родителями, ценных с точки зрения семейной социализации для ребенка среднего возраста.

Содержание общения с родителями средней гуппы:О ненасильственных методах воздействия на ребенка или как "спасаться игрой".Семейный этикет.Манера говорить с ребенком.Поддержание в ребенке самоценности....

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)

В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы  с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...

«Подготовка ребенка к школе глазами родителей»

Анкета для родителей: «Подготовка ребенка к школе глазами родителей»...