Обучение детей дошкольного возраста 4-5 лет катанию на двухколесном велосипеде
статья (младшая группа)

Коптева Елена Александровна

Обучение детей дошкольного возраста 4-5 лет катанию на двухколесном велосипеде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_4.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей дошкольного возраста 4-5 лет катанию на двухколесном велосипеде

С 5 лет большинство детей пересаживаются на двухколесный велосипед, и здесь им уже определенно требуется хороший инструктаж. Нередко первый опыт они получают во дворе при помощи своих старших товарищей. Однако обычно родители устраивают семейные катания, во время которых ребенок может попрактиковаться в новом навыке.

Взрослые часто покупают своим малышам модели со съемными колесами, но, если вы решили, что пришло время освоить езду на классическом велосипеде, необходимо их снять. Психологически ребенок будет настроен на поддержку со стороны дополнительных колес, поэтому обучение не даст желаемых результатов.

Перед началом занятий нужно подготовиться:

  • Выберите площадку. Прямая дорога, ровный асфальт и отсутствие препятствий — идеальный вариант.
  • Настройте велосипед под ребенка. Опустите или поднимите седло, отрегулируйте высоту руля. Важно, чтобы юный велосипедист чувствовал себя комфортно и спокойно доставал ногами до педалей и земли.
  • Позаботьтесь об одежде и средствах защиты. Лучше надеть на ребенка джинсы и кофту с длинным рукавом (если на улице не очень жарко), а также удобную обувь. Но не стоит чрезмерно кутать малыша — лишняя одежда будет мешать движению. Не забывайте про велосипедный шлем — его обязательно нужно надевать. Наколенники и защита для ладоней опциональны.
  • Психологически настройте ребенка. Он должен чувствовать радость от возможности освоить новый навык. Если же он испытывает страх, успокойте его, покажите, как сами катаетесь на велосипеде, и как весело проводят время во время катания его ровесники.

Вполне возможно правильно и быстро научиться кататься на велосипеде, но лучше все-таки делать это поэтапно. Ребенку нужно освоить следующие навыки:

  • Управление рулем. Если малыш ранее самостоятельно катался на трехколесном велосипеде, то проблем с этим этапом не будет. Если же это его первый велосипед, то нужно объяснить ему принцип действия руля.
  • Балансирование. Это самый важный момент. Только ощущая равновесие, ребенок сможет спокойно ехать на велосипеде. Попросите его прокатиться, отталкиваясь ногами от земли. Так, он сможет держать равновесие телом и страховать себя ногами.
  • Движение. Если ребенок катается на трехколесном велосипеде, то и крутить педали он умеет. На этом этапе нужно собрать все полученные ранее навыки и применить их непосредственно в движении. Подстраховывайте ребенка, придерживая рукой за раму. Следите, чтобы он не развивал большую скорость.
  • Торможение. Вначале дети чаще всего тормозят ногами, однако на большой скорости такой способ неприемлем. Научите ребенка пользоваться штатными тормозами — ножным или ручным. Объясните принцип их действия, попрактикуйте их на небольшой скорости. Обязательно скажите, что резко тормозить нельзя, иначе можно упасть.

  • Когда ребенок с удовольствием сидит на велосипеде, следует его научить садиться и слезать с велика. Затем родитель должен слегка наклонять велосипед в разные стороны, а ребенок должен ставить ногу на землю со стороны наклона, тем самым опираясь на нее и удерживая этот вид транспорта от падения.
  • Теперь ребенок должен научиться самостоятельно держать равновесие. Для этого необходимо отпустить велосипед и предложить ребенку поставить ноги на педали. Когда этот транспорт начнет заваливаться, малыш должен сам опереться ногой о землю. В случае необходимости, родитель должен поддержать ребенка.
  • Уже после, когда ребенок уверенно сидит в седле, можно переходить к следующему этапу: умению пользоваться тормозом. Несмотря на простоту данного легкого пункта, он является одним из сложных, хотя бы потому, что детям проще соскочить с сиденья или тормозить ногами, нежели воспользоваться помощью педали. Это обстоятельство приводит к многочисленным травмам и появлению нового страха перед ездой на велосипеде. Главное условие здесь наличие именно ножного тормоза, а не ручного. Это связано с тем, что ребенок, при начальном обучении, может нечаянно нажать на ручной тормоз в ненужный момент.
  • Для того, чтобы ребенок запросто освоил данную методику, необходимо везти велосипед, на котором он сидит, и требовать, чтобы малыш нажимал на тормоз и тут же опирался ногой о землю. При нажатии ребенком на тормозную педаль родитель должен отпускать велосипед.
  • Когда ребенок начнет уверенно нажимать на тормоз, можно переходить к следующему пункту: крутить педали. Для начала ребенок может крутить их во время поддержки родителей и в момент кручения может обучаться навыку торможения.
  • Затем можно уже плавно переходить к обучению езды самостоятельно. Сначала подталкиваете ребенка на небольшие расстояния со своевременным торможением, а затем — все дальше и быстрее. В этом пункте самое главное успеть оказаться рядом в случае, если ребенок испытывает какие-либо трудности при торможении.
  • Самое главное и важное в методике: верно установленное сиденье и руль. Сиденье должно располагаться так, чтобы ребенок отлично доставал до педалей, но, чтобы его ножка на нижней педали оставалась вытянутой. Руль обязан быть до груди.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Памятка: «Обучение детей дошкольного возраста езде на велосипеде»

Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнёт развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. Ведь судьба человека во многом зависит о...

Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...

Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...

Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.

Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

В данной статье рассмотрены понятия дистанционного образования дошкольников. В статье решаются задачи необходимости разработки и развития дистанционных образовательных технологий и обоснованности их п...