В детский сад без слез.
консультация (младшая группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Как уменьшить нагрузку на его организм и нервную систему? Как пережить детскую истерику? - вопросы, которые беспокоят маму при поступлении ребенка в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_rebenku_adaptirovatsya_v_detskom_sadu.docx229.91 КБ
Файл v_detskiy_sad_bez_slez.docx992.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Помоги ребенку

адаптироваться

 в детском саду

Лекцию подготовила:

Воспитатель Шипицына И.В.

https://orlova-luch11.edumsko.ru/uploads/9000/30767/section/402548/.thumbs/1425905552_deti_i_igrushki.jpg?1509196280

iBCC49DED.jpg

Начиная с самого рождения, человеческий организм приспосабливается к условиям среды и обитания. В научной литературе приспособительные реакции человеческого организма и его психики к новым условиям жизни называются адаптацией. Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Задача педагогов и родителей в этот непростой период – создать такие условия, для ребенка которые способствовали бы легкой и быстрой адаптации.

        Одним из методов успешно используемый  в работе с малышами в период привыкания к детскому саду является фольклор. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Фольклор оказывает психофизическое воздействие на ребенка: вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, учит преодолевать страх.

Произведения устного народного творчества способствуют знакомству, сближению детей между собой; установлению открытых, доверительных отношений между педагогами и детьми.

Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.

1.Не плачь, не плачь,

Куплю калач.item_1438.jpg

Не хныч, не ной,

Куплю другой.

Слезы утри,

Дам тебе три.

2.«Едим, едим на лошадке

Но-но-но!

Рады, рады все ребятки!    

Но-но-но!

На лошадке прокатится

Но-но-но!

Звонко цокают копытца

Но-но-но!»

3.«Поехали с орехами

На бочке, на бочке,

По гладенькой дорожке,iBCC49DED.jpg

По кочкам, по кочкам,

По оврагам, по оврагам,

По оврагам. в ямку - бух!

В ямку бух, а там - петух!»

 4.«Не плачь, не плачь детка

Прискачет к тебе белка

Принесёт орешки для Сашиной потешки

Если будешь плакать – даст худой лапоть.»

5.«Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор,

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки.

Пусть едят их злые волки!»

6.«Что ты плачешь «ы» да «ы»

Слёзы поскорей утри

Будем мы с тобой играть

Песни петь и танцевать.»

    7.«Хнык, хнык, хнык, хнык,

Кто к нам в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо!

Федя плакать не привык,

Уходи отсюда, Хнык!»

      8. «Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.»

Если ребёнок ударился, чтобы облегчить его боль, потирая, ушиб нежным голосом напойте:

«У волка боли,

У зайца боли,

У медведя боли,

А у Кати заживи!»

«Придёт киска не спеша,

И погладит малыша,

Мяу-мяу – скажет киска.

Наша детка хороша!»

Выполнять веселее какое-либо действие в режимных моментах помогут потешки и пестушки. Так в игровой форме малыш приучится к обязательным элементам режима и гигиены.

Собираемся на прогулку. Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:iBCC49DED.jpg

1.«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять!

Будем быстро одеваться,item_1580.jpg

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно мы играть

И друг другу уступать!»

2.«Тушки-тушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и шубку

Для длительной прогулки»

Перед сном. Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!

1.«Баю – баю, баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Деткам спать велят

Люли – люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Деток тихо усыплять.

Спи, малютка, почивай,

Спи тихонько отдыхай.»

2.«Баю-баю-баиньки

Спи-усни, мой маленький.

Спи корова и коза,

Дремлет кот, прикрыв глаза.

Спит в сарае петушок

Сладко в будке спит Дружок.

В тёмной норке дремлет мышь,

Засыпай и ты малыш.»

3.«Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.»

Побудка. Просыпающим малышам подарите свою улыбку и поднимайте их весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!iBCC49DED.jpg

1.«Потягуни – потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём,

Растём,

Растём!»

     2.«Хомка – хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт.

Щёчки моет, глазки трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.»

    3.«Светит солнышко в окошко!

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку!»

Расчёсывание. Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.

1.«Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска.»

2.«Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Рости, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.»

3.«Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребёшок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя сестричке,

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.»

Регулярное использование потешек в детском саду  позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. А результатом работы будет успешная адаптация, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми и самое главное – положительные эмоции наших детей – весёлое и бодрое настроение



Предварительный просмотр:

Лекцию подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шипицына Ирина Викторовна

H:\Для ДОУ\Адаптация\1.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\2.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\6.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\5.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\4.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\7.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...

В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...