Методическая разработка Консультация для родителей «Родительские запреты и что за ними кроется»
консультация

Олеся Лепатрова
Безусловно,   все   родительские   запреты воспринимаются  детьми  без  особого  энтузиазма, ребенок  зачастую  реагирует  на  них  протестом,
раздражением,  злостью  или  обидой,  но  следует понимать,  что  психологически  запреты  важны  для правильного  воспитания  ребенка.  Они  позволяет  малышу  ощутить  заботу  родителей  о  себе, успокоиться и развивать дисциплину. К сожалению, в современном обществе существует одна  из  проблем, когда  родители,  росшие  сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку  нужно  разрешать  абсолютно  все. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПРЕТЫ

И

ЧТО ЗА НИМИ КРОЕТСЯ»

Следует  понимать,  что  запрет  представляет  собой некую границу, которая  ставится перед ребенком, для его же собственной защиты. Запреты несут важную воспитательную функцию: они помогают формировать в ребенке восприятие действительности. Малышу  необходимо  научиться  понимать,  когда следует остановиться в выражении своих капризов,  что можно делать, чего нельзя и как правильно вести себя в обществе.

Безусловно,   все   родительские   запреты воспринимаются  детьми  без  особого  энтузиазма, ребенок  зачастую  реагирует  на  них  протестом,

раздражением,  злостью  или  обидой,  но  следует понимать,  что  психологически  запреты  важны  для правильного  воспитания  ребенка.  Они  позволяет  малышу  ощутить  заботу  родителей  о  себе, успокоиться и развивать дисциплину. К сожалению, в современном обществе существует одна  из  проблем, когда  родители,  росшие  сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку  нужно  разрешать  абсолютно  все.

Постепенно, с взрослением малыша, у него начинает формироваться стойкая зависимость к манипуляциям, ребенок прибегает к различного рода провокациям, растет инфантильным и капризным.

Второй  распространенной  ошибкой  родителей Является чрезмерное  количество  запретов,  когда детям запрещается абсолютно все или практически все. В этом случае ребенок растет несмелым, робким, нерешительным, так как у него формируется другая поведенческая  проблема:  перед  принятием  какого-либо  своего  решения  он  будет  искать  одобрения родителей.

Чтобы  избежать  подобных  проблем  в  воспитании ребенка, родители должны понимать, что все запреты должны  иметь  причину  и  объяснение.  Ребенок должен четко понимать, почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может иметь тот или иной его поступок.

Все запреты по своим первопричинам делятся на  две категории : осознанные и неосознанные.

1.  Осознанный  запрет– это  такой,  при  котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления  ангины,  запретив  переходить  улицу  в неположенном  месте,  он  защитит  ребенка  от попадания в ДТП и прочее.

2.  Также  в  эту  категорию  входят  такие  запреты, которые,  по  мнению  родителей,  развивают дисциплину,  так  как  без  запретов  воспитание  не

принимает   нужной   формы   (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).

3. Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни  странно,  является  привычка.  Родители  словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.

Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.

1.Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как

наказание:  «ты  не  сделал(а)  то-то,  а  я  тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».

2.Второй    первопричиной    родительских  неосознанных  запретов  является  банальная  зависть.  Запрещая  что-то  ребенку,  родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына  или  дочки.  Отсутствие  достаточного количества  игрушек,  множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное  чувство,  результатом  которого  будет запрет.

Здесь следует понимать, что в этом случае никакой защитной функции он не несет, а, следовательно, и воспитательной составляющей.Тревога  родителей  является  следующей первопричиной  родительских  запретов.  В  этом случае  проявляется  излишняя  забота  о  детях, чтобы  с  ними  не  случилось  ничего  опасного. Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать  в  малыше  чувство ответственности,  долга,  развивать  дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего  питомца  у  ребенка  появится  масса неприятностей (вдруг укусит, мало  времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи. Запрещая что либо трех четырех летнему малышу, родители  допускают  серьезную  ошибку,  если делают  это  осуждающим  тоном.  Стыд,  досада, чувство вины  вот то, что чувствует ребенок в это время.  Очень  важно,  занимаясь  воспитанием,  не переусердствовать с запретами. Нельзя  делать  запретным  предметом  какое-либо увлечение ребенка, будь -то любимая игрушка или компьютерная  игра.  Воспитывая  малыша  даже  в таком  раннем  возрасте,  важно  достигать  с  ним диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родительские запреты"

Рекомендации для родителей о том,как правильно формулировать запреты для детей....

"Правильные родительские запреты" Консультация для родителей

Правильные родительские запреты   1. Конкретность.   2. Понятность....

Памятка для родителей "Родительские запреты".

Памятка для родителей "Родительские запреты"....

Памятка для родителей «Родительские запреты»

Памятка для родителей «Родительские запреты»...

Консультация для родителей «Родительские запреты»

Консультация для родителей  «Родительские запреты»...

Консультация для родителей. Дети и родительские запреты.

Консультация для родителейДети и родительские запреты....