Заключительное родительское собрание во второй группе раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Заключительное собрание во второй группе раннего возраста.
Цель: Познакомить родителей с результатами освоения программы.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. И это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Летом 2018г., кто-то чуть позже Вы пришли в наш д/сад во 2.гр раннего возраства. «Непоседы». Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Наша задача состояла в том, сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду. И как это расскажу вам я.
В нашей группе 23 человека.
Из них мальчиков______________ и девочек___________.
Детей от 1,4 до 2 лет ---- 7 человек, а от 2 до 3лет -16 человек.
На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи 2.гр.раннего возраста и которые реализовывались в разных видах детской деятельности.
В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику.
Дети пришли почти все не говорящие. В ходе совместной деятельности у детей улучшилось понимание речи. Слово приобрело самостоятельное значение. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возросло. У нас 12 детей говорящие и 4 начинают разговаривать, не считая маленьких. Интенсивно развивалась активная речь детей. К трем годам они освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
Совершенствовалась регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Но как Вам стоило заметить у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце. Приучились к горшку.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек.
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться: снимать колготки, обувь.Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру (большой, маленький, длинный , короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
На музыкальном развитии
Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.), башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и др, в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
К концу года дети стали самостоятельнее. Посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они « плаксы» и « капризульки». Конечно же нет. Они у нас подросли, умеют сами ложкой кушать. Одеваться сами и песню споют, и стихи прочтут. Наши маленькие помощники помогают и нам наводить порядок в группе, убирать игрушки за собой. Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими. Мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух, приучали слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
Дни рождения:
Мы с ребятами учимся поздравлять с днём рождения. Водим хоровод. Дарим подарки.
Сон:
Дети запомнили , как мы готовимся ко сну, запомнили каждый свою кроватку, осталось отучить от пустышек , но над этим мы будем работать в течении следующего года, так как дети часто смотрят на малышек и им тоже хочется соску.
Экспериментирование:
В этом году и на протяжении всего периода пребывания в детском саду мы будем заниматься экспериментальной деятельностью, это есть в нашей программе и детям очень нравится.
Прогулка:
К сожалению мы с вами не гуляли в зимний период времени, связано это с постоянно проходящим периодом адаптации. Но сейчас мы гуляем 2 раза в день: до обеда и после полдника. Время прогулки______________________________________________________.
Театр:
Мы с ребятами начали приучаться к театральной деятельности: в группе, мы показывали сотрудниками и приезжали к нам выездной театр. Ребята с удовольствием смотрели и им нравились представления.
3. Кризис
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
5. Награждение родителей благодарностями.
6. «Упражнение для родителей «А у нас» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
8. Заключительное слово.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Итог собрания
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеюсь что вы с новым воспитателем будете также хорошо взаимодействовать, помогать, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912274-1491134554.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-94461-1673098234.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453759-1674984848.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...