Консультация для родителей "Как помочь ребёнку заговорить"
консультация (младшая группа)

Петрикеева Олеся Николаевна

Советы учителя-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_zagovorit.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку заговорить!

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить. ___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным котёнком

— Показать как котёнок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
— Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
ладонь);
— Показать как котёнок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
— Показать как котёнок зевает: а-а (широко открыли рот);
— Показать, как котёнок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
— Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
— А теперь котёнок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком

— Показать, как ёжик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);
— А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
— Покажи, как ёжик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
— А теперь ёжик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
— Покажи, что ёжику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
— А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
___________________________________
Окошко

— широко открыть рот — «жарко» — закрыть рот — «холодно» ___________________________________
Чистим зубки

— улыбнуться, открыть рот
— кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
___________________________________
Месим тесто

— улыбнуться
— пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
— покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
___________________________________
Чашечка

— улыбнуться
— широко открыть рот
— высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка) ___________________________________
Дудочка

— с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) ___________________________________
Орешки

— рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки» ___________________________________
Шарик

— надуть щеки
— сдуть щеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : Как помочь ребёнку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов. Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-...

Консультация для воспитателей Как помочь ребёнку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-н...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку заговорить"

Данная консультация предназначается родителям тех детей, которых тревожит отставание в развитии речи. Данный материал поможет разобраться в данной проблеме и подскажет ряд приёмов, направленных на раз...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнка заговорить".

Забота о своевременном формировании речи у ребенка - это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да мысли мы свои выражаем с помощью слова. Любая задержка в ...

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку заговорить?"

Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить....