Консультация для родителей "Как помочь ребёнку заговорить"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку заговорить!
Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить. ___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным котёнком
— Показать как котёнок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
— Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
ладонь);
— Показать как котёнок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
— Показать как котёнок зевает: а-а (широко открыли рот);
— Показать, как котёнок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
— Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
— А теперь котёнок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
— Показать, как ёжик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);
— А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
— Покажи, как ёжик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
— А теперь ёжик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
— Покажи, что ёжику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
— А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
___________________________________
Окошко
— широко открыть рот — «жарко» — закрыть рот — «холодно» ___________________________________
Чистим зубки
— улыбнуться, открыть рот
— кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
___________________________________
Месим тесто
— улыбнуться
— пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
— покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
___________________________________
Чашечка
— улыбнуться
— широко открыть рот
— высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка) ___________________________________
Дудочка
— с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) ___________________________________
Орешки
— рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки» ___________________________________
Шарик
— надуть щеки
— сдуть щеки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : Как помочь ребёнку заговорить?
Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов. Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-...
Консультация для воспитателей Как помочь ребёнку заговорить?
Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-н...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку заговорить"
Данная консультация предназначается родителям тех детей, которых тревожит отставание в развитии речи. Данный материал поможет разобраться в данной проблеме и подскажет ряд приёмов, направленных на раз...
Консультация «Как помочь ребёнку заговорить»
Советы для родителей....
Консультация для родителей по развитию речи.( Как помочь ребёнку заговорить)
quot; Как помочь ребёнку заговорить "...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнка заговорить".
Забота о своевременном формировании речи у ребенка - это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да мысли мы свои выражаем с помощью слова. Любая задержка в ...
Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку заговорить?"
Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить....