«Народное декоративно-прикладное искусство»
статья
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей младшего и дошкольного возраста.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народное декоративно-прикладное искусство»
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей младшего и дошкольного возраста.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни.
Каждый образ в народе имеет своё значение, символ.
Так, например, птица – это символ счастья, радости.
Птиц мы встречаем на полотенцах, на досках, на посуде.
Конь – это символ солнца, медведь – символ могущества, пробуждения природы; баран и корова олицетворяют собой плодородие, козёл – добрую силу, олень – изобилие.
Издавна предметы быта расписывались различными узорами (орнаментом), что тоже являлось своеобразной символикой: волнистая линия символизировала воду; две параллельные линии и точки между ними – землю и зёрна; точки, капли, косые линии – дождь; спирали – ход солнца по небу, космос; ромбы – плодородие; круги – идею совершенства, солнце, дом; кресты – веру; наклонные кресты – связь солнца с огнём.
Конечно, сегодня смысл этой символики утрачен, однако образы, о которых говорилось, входят в нашу жизнь с самого детства.
Трудно переоценить значение народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей.
Сегодня практически в каждом дошкольном образовательном учреждении имеются различные предметы народного декоративно-прикладного искусства.
Для обучения декоративной деятельности и формирования детского творчества берутся только подлинные предметы народного искусства и их изображения (иллюстрации, фотографии). Отбираются доступные для восприятия детей определённого возраста предметы и игрушки.
При ознакомлении с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства, детям даются некоторые сведения о промысле, назначении предметов; материалах, из которых они сделаны; характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете).
Экскурсии вне детского сада – в музеи искусств, краеведческие музеи, выставочные залы, в мастерскую художника – приобщат детей к прекрасному, покажут значение коллекций.
В музее ребёнок совсем по-иному увидит знакомые произведения искусства, познакомится с новыми.
Это вызовет радость, гордость за свой народ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...
Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "
Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "...
Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы
Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе«Народные промыслы России»
Знакомство детей с изделиями народных промыслов....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...