«Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
консультация
"Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом"
С. Михалков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_interes_k_tradits_rodn_kraya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9»
Консультация для родителей:
«Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
Воспитатель:
Анисимова Л.В.
Нижнекамск
2017 г.
Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом
С. Михалков
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку (городу), где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.
Народное творчество и традиции – источник чистый и вечный. В чём бы ни высказал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – дело идёт от души, а душа народная добра и красива.
Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем.
Ведущий принцип реализации этой работы – принцип интеграции, основанный на взаимосвязи разных видов художественно – творческой деятельности: игровой, изобразительной, речевой, театрализованной.
В этой деятельности педагогами ДОУ должны использоваться интересные и разнообразные методические приёмы и формы работы.
Методические приёмы и формы работы
- Прогулки, экскурсии, наблюдения.
Консультации для родителей: «Возрождение русских традиций», «Формирование представлений детей о родном городе», «История, традиции и культура Белогорья», «Наш растительный и животный мир» и т.д.
Оформление стенда с фотографиями узнаваемых мест города «Город, в котором я живу».
- Викторина «Мой край».
- Какой ландшафт окружает нас?
- Какие звери, птицы водятся?
- Какие растут деревья, травы? и т.д.
Беседа о том, чем богат наш край. Какие поделки, песни, игры характерны для нашего края? Какие праздники мы отмечаем дома? Что любят кушать на праздник и по будням?
Экскурсия в краеведческий музей, где узнаём:
- Традиции, обряды народных нравов.
- Былины, сказки, пословицы (фольклор).
- Народные игрушки.
- Предметы быта.
- Предметы декоративно – прикладного искусства.
- Коллекции одежды, монет, открыток.
- Репродукции, иллюстрации.
- Символы (геральдика).
- В старших группах можно создать мини – музей родного края (изделия народно – прикладного искусства, изделия местных умельцев).
- Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок.
Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
Организация музыкально – театрализованных представлений, основу которых составляют традиционно – обрядовые праздники: «Весёлая ярмарка», «Масленица», «Праздник города».
Развивающие игры: «Прошлое и настоящее», «Прошлое и сегодняшний день металлургической промышленности», «Старые и современные здания» и т.д.
Родители могут представить собственные проекты: «Мой день рождения», «Мы в походе», «Экскурсия в музей» и т.д.
Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания
дошкольника о родном городе, республике, стране, традициях родного края, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Список использованной литературы
- Арапова Н.А. Мой родной дом. – М: Просвещение, 2005.
- Демин В.Н. Тайны русского народа. –М: Просвещение, 1999.
- Жуковская Р.И. Родной край. – М: Просвещение, 1990.
- Каргин С.А. Народная художественная культура. –М: Просвещение, 1997.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- М: Просвещение, 1980.
- Сухомлинский В.А. Родина в сердце.- М: Просвещение, 1980.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М: Просвещение, 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Детей надо знакомить с культурным...
«Формирование гражданской позиции дошкольника через воспитание любви и интереса к природе родного края»
Консультация...
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным краем
В данной работе разработан проект по знакомству детей с родным краем на примере Кировской области....
Консультация «Формирование гражданской позиции дошкольника через воспитание любви и интереса к природе родного края»
Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание к Родине, своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить места, где он родился, рос, ежечасно открывая ...
План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"
Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...
Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: · наблюдение педагогического процесса;·...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
В данной консультации предлагаются формы и методы, которые целесообразно применять в работе с детьми, родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников. .Проблема патриотизма очень актуа...