Конспект родительского собрания в средней группе на тему «В новый сад - к новым знаниям!»
консультация (средняя группа)

Николаева Олеся Викторовна

Конспект родительского собрания  в средней группе на тему «В новый сад - к новым знаниям!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobraniya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №30» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Родительское собрание

в средней группе «Винни - Пух»

«В новый сад - к новым знаниям!»

Разработала воспитатель:

 Николаева О.В.

Провели воспитатели:

Николаева О.В.

Слюнько Ю.А.

Санкт-Петербург

2019г.

Цели: 

  • Знакомство и налаживание контакта между педагогами и родителями;
  • Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Разбор различных организационных моментов.

5. Волшебная шкатулка пожеланий.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании!

Напомним, что зовут нас: Олеся Викторовна и Юлия Анатольевна.

Вот наши номера телефонов (раздаем бумажки с нашими номерами телефонов)

Открытие нашего замечательного детского сада и начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Нашим ребятам уже всем исполнилось четыре года, и они посещают среднюю группу «Винни – Пух».

«Винни- Пух» - добрый советский мультфильм, который показывает, как весело петь и сочинять стихи, почему не стоит злить пчёл и переедать сладкого и почему так важно помогать друзьям. И мы надеемся, что наши детки будут такими же творческими, добрыми, отзывчивыми и хорошо кушать, как Винни – Пух.

И хотим познакомить Вас с девизом нашей группы:

Наша группа «Винни-Пух»

Деток всех встречает.

Здесь игрушки ждут ребят-

В уголке скучают.

Синий мяч и желтый мяч,

Куклы, медвежата!

С Винни – Пухом поиграть

Любят все ребята!

Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у Вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

Мы приготовили для вас, уважаемые родители, советы и памятки – рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Родителям выдаются памятки - рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

                                                         

Советы родителям:

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса:

Заниматься мы будем по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика». Программа достаточно новая, разработана она в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 года в Москве.

Данная программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Уважаемые родители, хотим познакомить Вас с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его (режим дня).

Утренняя гимнастика у нас будет проходит в спортивном зале в 08.20, поэтому просим Вас приводить детей до 08.15 и не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится или приводите ребенка в спортивный зал, но чтобы мы Вас видели, а не так, что поставил ребенка за дверь и замечательно!

Яне Сергеевне мы детей не оставляем, она как раз в это время получает завтрак.

После зарядки завтрак и начинаются занятия.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут: физкультура, музыка, математика, социальный мир, развитие речи, рисование, лепка или аппликация (чередуются через неделю).

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

На занятиях по социальному миру – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

По аппликации задачей для нас будет научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Для занятий по физкультуре нужна форма: белая футболка, темные шорты и кроссовки (желательно на светлой подошве)

Для музыкальных занятий нам понадобятся чешки.

А теперь коротко напомним Вам о правилах поведения в детском саду:

А закончить наше родительское собрание мы хотим «Волшебной шкатулкой пожеланий».

Предлагаем каждому из Вас достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой), какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания (средняя группа)

План-конспект родительского собрания  в средней группы...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"

Родительское собрание на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"....

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "

Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...

Протокол родительского собрания (средняя группа). На тему "Движение и речь"

Повестка родительского собрания: 1.      Движение и речь. Активизация познавательной сферы и речи детей через развитие двигательного интеллекта.2....