Дидактические игры в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Дидактические игры в группе раннего возраста

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью игр-занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

 Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала – учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой игре заложен интерес к игровым действиям.

1."Узнай игрушку" Цель: учить находить названную игрушку в разном окружении, действовать с ней по словам взрослого (покатай, потанцуй) Ход игры: Воспитатель прячет игрушку (мяч, куклу, погремушка) в группе. Перед тем, как спрятать игрушку все вместе разглядывают ее. Дети ищут игрушку по всей игровой комнате. Кто нашел, имеет право выполнить действия по словам взрослого. Например: "Кукла Таня сбежала. Катя, Катенька, найди (имя ребенка, которая водит игру) Поискать ее нам надо, С нашей куклой Попляши (или покатай в коляске) Ребенок выполняет действия с игрушкой, а дети хлопают в ладошки.

2.Игра звукоподрожания « Как говорит собака и кошечка?» Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных, называть их упрощенными словам "гав-гав", "мяу-мяу", "киса". Вариант 1: Взрослый показывает детям разные игрушки (или рисунки) животных: собачку, курочку и т.д. Перед ребенком стоит небольшая ширмочка, где скрываются все звери. Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок в соответствии звукоподражает голосом этих животных и называет животное. Вариант 2: Взрослый имитирует голосом звуки кошки и собачки, просит найти среди игрушек (рисунков) тех, чей голос прозвучал находит зверька: "Кто это?" "Кошка" "Как она кричит?" "Мяу-мяу" 3. "Задание" Цель: учить действовать за словесными обозначениями взрослого и выполнять эти действия (открой, закрой, цвет, размер) Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушку или предметы, предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем предлагает ребенку такие задачи: · большую собачку напои из большой миски (если ребенок ошибается, собачка "рычит" · поставь пирамидку рядом с красным мячом - маленькому щенку подари синий мячик. По окончании игры взрослый просит ребенка убрать на место игрушки "Где лежит мячик?", "В какой коробке лежит щенок?". Следить за использованием глаголов "положить", "закрыть", поставить".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak_2.docx18.4 КБ
Файл didak_2.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в группе раннего возраста

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью игр-занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

 Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала – учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой игре заложен интерес к игровым действиям.

1."Узнай игрушку" Цель: учить находить названную игрушку в разном окружении, действовать с ней по словам взрослого (покатай, потанцуй) Ход игры: Воспитатель прячет игрушку (мяч, куклу, погремушка) в группе. Перед тем, как спрятать игрушку все вместе разглядывают ее. Дети ищут игрушку по всей игровой комнате. Кто нашел, имеет право выполнить действия по словам взрослого. Например: "Кукла Таня сбежала. Катя, Катенька, найди (имя ребенка, которая водит игру) Поискать ее нам надо, С нашей куклой Попляши (или покатай в коляске) Ребенок выполняет действия с игрушкой, а дети хлопают в ладошки.

2.Игра звукоподрожания « Как говорит собака и кошечка?» Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных, называть их упрощенными словам "гав-гав", "мяу-мяу", "киса". Вариант 1: Взрослый показывает детям разные игрушки (или рисунки) животных: собачку, курочку и т.д. Перед ребенком стоит небольшая ширмочка, где скрываются все звери. Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок в соответствии звукоподражает голосом этих животных и называет животное. Вариант 2: Взрослый имитирует голосом звуки кошки и собачки, просит найти среди игрушек (рисунков) тех, чей голос прозвучал находит зверька: "Кто это?" "Кошка" "Как она кричит?" "Мяу-мяу" 3. "Задание" Цель: учить действовать за словесными обозначениями взрослого и выполнять эти действия (открой, закрой, цвет, размер) Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушку или предметы, предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем предлагает ребенку такие задачи: ∙ большую собачку напои из большой миски (если ребенок ошибается, собачка "рычит" ∙ поставь пирамидку рядом с красным мячом - маленькому щенку подари синий мячик. По окончании игры взрослый просит ребенка убрать на место игрушки "Где лежит мячик?", "В какой коробке лежит щенок?". Следить за использованием глаголов "положить", "закрыть", поставить".

 4. "Кто как кричит?" Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, петушка и курочки. Ход игры: Вам нужны указанные игрушки (собака, кошка, петушок, курочка). Воспитатель читает и показывает соответствующие игрушки. "Ку-ку-ре-ку, кур разбужу. Ко-ко-ко, я яичко снесу. Мяу-мяу-мяу, я с яичком поиграю. Гав-гав-гав, я на кошечку полаю". Прочитав стихотворение, воспитатель задает вопрос: "Как петушок кричит?" Как курочка кудахчет?"

. 5. "Покормим куколку" Цель: учить детей простейшим действиям с сюжетными игрушками и словами, которые сопровождают эти действия. Оборудование: кукла, стол, стул, столовая посуда. Воспитатель: - Дети, скоро наша куколка вернется (или пожалует в гости) с прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей чай. Что нужно для этого? Дети: ставят стол, накрывают скатертью, расставляют блюдца и чашечки и ждут возвращения куколки. Потом, когда вернется куколка, вместе с куколкой и детьми "налить чай". - Куда нальем чай? - Зачем? - Кто поможет куколкам пить из чашки чай? Тема. " Я и мое имя " 1. "Кукла Маша наряжается" Цель. Закреплять навыки детей соотносить названия предметов одежды. Учить последовательности в одевании, вызвать желание детей помогать воспитателю и друг другу. Ход игры. Воспитатель говорит: " Дети, сегодня к нам пришла кукла Маша. Посмотрите, как она хорошо одета! Какое у нее платье, ботинки, бант, шапочка!". Затем воспитатель вызывает нескольких детей и по очереди просит показать где у куклы ботинки, платье, шапочка. Затем воспитатель предлагает кукле подойти к детям и посмотреть, какие у них ботинки, платья, рубашки. После этого воспитатель предлагает одеть куклу, побуждая при этом детей произносить названия одежды. Затем воспитатель еще раз повторяет с детьми последовательность одевания куклы.

2. "Собери пирамидку" Цель: Учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колец. Ход игры. Воспитатель на глазах у детей составляет пирамидку, приговаривая: "Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), теперь возьму немного меньше кольцо, теперь меньше этого". Предлагает детям составить башенку и при этом тоже говорить. Если ребенок ошибается, можно посоветовать ему приложить одно кольцо к другому, обвести пальцем, выбрать нужное. Такой способ самоконтроля доступен детям на конец 2-го — начала 3-го года жизни.

 3. "Подружи матрешек" Цель. Учить детей разбирать и складывать трёхместную матрешку, ориентируясь на размер. Формировать умение подбирать имя каждой матрешки. Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. Одна большая, другая — меньше, а третья — самая маленькая. Затем дети раскрывают матрешек, располагают их части одна под другой. Это помогает им соотнести детали при дальнейшем составлении предмета.

 4. "Угадай, кто это?" Цель. Формировать представление о том, что в группе есть девочки и мальчики, способствовать запоминанию детьми имен сверстников и воспитывать желание играть вместе. Обращать внимание на различие предметов одежды. Ход игры. Дети сидят на стульчиках перед столом, на котором разложены игрушки (кошечка, собачка, коза и др..) Воспитатель подходит к одному из детей и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет имя. Если ребенок молчит, взрослый помогает ему: "Тебя зовут Саша?" Воспитатель просит назвать свои имена еще в нескольких детей, а потом спрашивает у 2 — 3 детей как зовут других. Например, — Девочку в красном платье, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает детям куклу и говорит: " Эту куклу зовут Катя. Как ее зовут?" Дети отвечают. "А это кто?" — спрашивает воспитатель и показывает кошечку. " Кошечка" — говорят дети. Воспитатель говорит, что кошечку зовут Мурка. Дети повторяют имя кошечки. Затем воспитатель показывает других животных и предлагает им тоже дать имена.

5. "Прокати мяч" Цель. Побуждать детей называть друг друга по имени. Ход игры. Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель держит в руках большой цветной мяч. Он поднимает его вверх и называет свое имя. Поворачивая туловище влево или вправо, катит мяч ребенку, называя имя (например, Катя — Маше). Ребенок, который получает мяч, поднимает его над головой, говоря свое имя и имя соседа, которому передает мяч.

 6. " К нашей бабушке в гости" Цель. Поддерживать желание детей в общении со взрослыми, побудить их к взаимодействий, участвовать в чтении игрушек. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в интересную игру — хоровод. Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая действиями. У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону, Жили в маленькой избушке держась за руки. Пять дочерей, Останавливаются и с помощью Пять сыновей, жестов и мимики изображают Все без бровей. То, о чем говорится в тексте: С такими глазами, закрывают руками брови, С такими ушами, делают "круглые глаза", С такими носами, "большой нос" и т.д. С такими усами, С такой бородой... Ничего не ели, Присаживаются на корточки Целый день сидели. и одной рукой придерживают На нее (него) глядели, подбородок. Делали вот так... Повторяют за ведущим любое смешное движение.

 7. "Платочки для русской матрешки" Цель. Подбирать платок по цвету платья. Ход игры. Воспитатель говорит: - Дети, сегодня к нам пожаловали матрешки! Смотрите, какие они хорошие, в разноцветных платьях! Но матрешки почему-то расстроены. - Да, — говорят матрешки, — мы сегодня перепутали свои платки и не можем разобраться, где чей. - Дети, давайте поможем матрешкам и каждой найдем ее платок. После этого воспитатель вызывает поочередно детей, которые называют цвет платка и кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.

 8. "Кто это?" Цель: Учить детей отличать людей по возрасту (картинки), закрепить знания о возрастные категории, касающиеся человека: ребенок, девочка, мальчик, подросток, девушка, парень, женщина, мужчина, дедушка, бабушка. Развивать воображение, память. Материал: 16 картинок с изображением людей разных возрастных категорий. Ход игры. 1. Рассмотреть картинки и провести беседу кто на ней изображен. 2. Выбрать картинку по указанию воспитателя (по возрасту). 3. Определить, кто из изображенных на картинках людей может быть мамой, дедушкой.

 9. "Парные картинки" Цель: Соотносить предметы по их внешнему виду; побуждать к правильному произношению слов-названий предметов одежды. Ход игры: Подобрать 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложить их попарно перед ребенком в два ряда, например: сапоги-шнурки, шапка-ребенок, юбка-девочка и т.д. Предложить малышу разглядеть и запомнить все картинки. Особое внимание обратить на содержательную связь, которая существует между картинками каждой пары. Через 2-3 минуты закрыть карты одного ряда. Ребенок должен назвать каждой картинке пару.

 10."Узнай и назови" (одежда) Цель: Учить детей называть предметы одежды; и для кого он предназначен. Материал: Картинки с изображением одежды. Ход игры На столе лежат картинки на которых изображена одежда. Ребенок должен взять картинку и назвать одежду (например, юбка) и для кого она предназначена (штаны — дедушке, шапка — папе).

 11.Строительно-конструктивная игра "Строим дорогу" Цель: учить детей размещать кирпичики пластом в одну линию; плотно прикладывая друг к другу коротким или длинным ребром. Развивать усидчивость. Ход игры. Воспитатель, обращается к детям и говорит, что сегодня они будут строить дорожку из кирпичиков красного цвета. Предлагает 3-4 детям повторить с чего они будут строить дорожку. Затем воспитатель показывает, как правильно строить дорожку: вот -беру один кирпичик к ней приставляю второй короткой стороной, еще одну беру кирпичик и также плотно приставляю короткой стороной и т.д. - Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас с вами получилась. - А как вы думаете, это узкая дорожка ли широкая? - Узкая, по ней пойдет кукла Катя. - А для того чтобы получилась широкая дорожка, надо кирпичики приставлять друг к другу длинной стороной. По этой дорожке поедет машина. - А теперь стройте сами, кто которую хочет дорожку широкую и узкую. Дети строят, а воспитатель спрашивает какого цвета у него кирпичики, и какую дорожку ребенок строит. Если широкую, дает для обыгрывания машинку, узкую- куколку.

12."Кого не стало" Цель: Научить детей внимательности, наблюдательности, умения быстро ориентироваться и называть имя ребенка, который вышел. Ход игры. I-вариант. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям рассмотреть соседей. А потом всем детям предлагается закрыть глаза ладонями, а один ребенок должен выйти в другую комнату. Когда дети раскроют глаза, должны отгадать кого не стало. II-вариант. Дети ходят по кругу. Затем закрывают глаза, а воспитатель выводит одного ребенка, когда дети раскрывают глаза-то должны будут отгадать "кого не стало".

 13.Игра-развлечение "Колыбельная для Аленки". Цель: Развивать у детей творческие способности: пение во время укладки куклы спать, напевая колыбельную песню. Ход игры. Кукла очень хочет спать, но ей не на что лечь. -Дети, давайте принесем кровать для Алены (из другой комнаты заносят кровать- качалку). Застилают бельем, кладут куклу в кровать (перед этим последовательно раздевают, одевают пижаму, и начинают петь любую колыбельную:

 14.Дидактическое упражнение "Кто это" Цель: учить детей различать пол людей, детей. Ход игры: Дети сидят на стульях или стоят полукругом. Воспитатель показывает картинку с изображением человека женщины или мужчины, а дети должны назвать кто это дедушка или бабушка, женщина или мужчина. Также можно показывать и детей — а дети называть, кто это — девочка или мальчик. В этой игре можно закреплять цвета на одежде или обуви, а также название одежды и обуви



Предварительный просмотр:

Дидактические игры в группе раннего возраста

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью игр-занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

 Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала – учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой игре заложен интерес к игровым действиям.

1."Узнай игрушку" Цель: учить находить названную игрушку в разном окружении, действовать с ней по словам взрослого (покатай, потанцуй) Ход игры: Воспитатель прячет игрушку (мяч, куклу, погремушка) в группе. Перед тем, как спрятать игрушку все вместе разглядывают ее. Дети ищут игрушку по всей игровой комнате. Кто нашел, имеет право выполнить действия по словам взрослого. Например: "Кукла Таня сбежала. Катя, Катенька, найди (имя ребенка, которая водит игру) Поискать ее нам надо, С нашей куклой Попляши (или покатай в коляске) Ребенок выполняет действия с игрушкой, а дети хлопают в ладошки.

2.Игра звукоподрожания « Как говорит собака и кошечка?» Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных, называть их упрощенными словам "гав-гав", "мяу-мяу", "киса". Вариант 1: Взрослый показывает детям разные игрушки (или рисунки) животных: собачку, курочку и т.д. Перед ребенком стоит небольшая ширмочка, где скрываются все звери. Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок в соответствии звукоподражает голосом этих животных и называет животное. Вариант 2: Взрослый имитирует голосом звуки кошки и собачки, просит найти среди игрушек (рисунков) тех, чей голос прозвучал находит зверька: "Кто это?" "Кошка" "Как она кричит?" "Мяу-мяу" 3. "Задание" Цель: учить действовать за словесными обозначениями взрослого и выполнять эти действия (открой, закрой, цвет, размер) Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушку или предметы, предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем предлагает ребенку такие задачи: ∙ большую собачку напои из большой миски (если ребенок ошибается, собачка "рычит" ∙ поставь пирамидку рядом с красным мячом - маленькому щенку подари синий мячик. По окончании игры взрослый просит ребенка убрать на место игрушки "Где лежит мячик?", "В какой коробке лежит щенок?". Следить за использованием глаголов "положить", "закрыть", поставить".

 4. "Кто как кричит?" Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, петушка и курочки. Ход игры: Вам нужны указанные игрушки (собака, кошка, петушок, курочка). Воспитатель читает и показывает соответствующие игрушки. "Ку-ку-ре-ку, кур разбужу. Ко-ко-ко, я яичко снесу. Мяу-мяу-мяу, я с яичком поиграю. Гав-гав-гав, я на кошечку полаю". Прочитав стихотворение, воспитатель задает вопрос: "Как петушок кричит?" Как курочка кудахчет?"

. 5. "Покормим куколку" Цель: учить детей простейшим действиям с сюжетными игрушками и словами, которые сопровождают эти действия. Оборудование: кукла, стол, стул, столовая посуда. Воспитатель: - Дети, скоро наша куколка вернется (или пожалует в гости) с прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей чай. Что нужно для этого? Дети: ставят стол, накрывают скатертью, расставляют блюдца и чашечки и ждут возвращения куколки. Потом, когда вернется куколка, вместе с куколкой и детьми "налить чай". - Куда нальем чай? - Зачем? - Кто поможет куколкам пить из чашки чай? Тема. " Я и мое имя " 1. "Кукла Маша наряжается" Цель. Закреплять навыки детей соотносить названия предметов одежды. Учить последовательности в одевании, вызвать желание детей помогать воспитателю и друг другу. Ход игры. Воспитатель говорит: " Дети, сегодня к нам пришла кукла Маша. Посмотрите, как она хорошо одета! Какое у нее платье, ботинки, бант, шапочка!". Затем воспитатель вызывает нескольких детей и по очереди просит показать где у куклы ботинки, платье, шапочка. Затем воспитатель предлагает кукле подойти к детям и посмотреть, какие у них ботинки, платья, рубашки. После этого воспитатель предлагает одеть куклу, побуждая при этом детей произносить названия одежды. Затем воспитатель еще раз повторяет с детьми последовательность одевания куклы.

2. "Собери пирамидку" Цель: Учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колец. Ход игры. Воспитатель на глазах у детей составляет пирамидку, приговаривая: "Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), теперь возьму немного меньше кольцо, теперь меньше этого". Предлагает детям составить башенку и при этом тоже говорить. Если ребенок ошибается, можно посоветовать ему приложить одно кольцо к другому, обвести пальцем, выбрать нужное. Такой способ самоконтроля доступен детям на конец 2-го — начала 3-го года жизни.

 3. "Подружи матрешек" Цель. Учить детей разбирать и складывать трёхместную матрешку, ориентируясь на размер. Формировать умение подбирать имя каждой матрешки. Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. Одна большая, другая — меньше, а третья — самая маленькая. Затем дети раскрывают матрешек, располагают их части одна под другой. Это помогает им соотнести детали при дальнейшем составлении предмета.

 4. "Угадай, кто это?" Цель. Формировать представление о том, что в группе есть девочки и мальчики, способствовать запоминанию детьми имен сверстников и воспитывать желание играть вместе. Обращать внимание на различие предметов одежды. Ход игры. Дети сидят на стульчиках перед столом, на котором разложены игрушки (кошечка, собачка, коза и др..) Воспитатель подходит к одному из детей и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет имя. Если ребенок молчит, взрослый помогает ему: "Тебя зовут Саша?" Воспитатель просит назвать свои имена еще в нескольких детей, а потом спрашивает у 2 — 3 детей как зовут других. Например, — Девочку в красном платье, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает детям куклу и говорит: " Эту куклу зовут Катя. Как ее зовут?" Дети отвечают. "А это кто?" — спрашивает воспитатель и показывает кошечку. " Кошечка" — говорят дети. Воспитатель говорит, что кошечку зовут Мурка. Дети повторяют имя кошечки. Затем воспитатель показывает других животных и предлагает им тоже дать имена.

5. "Прокати мяч" Цель. Побуждать детей называть друг друга по имени. Ход игры. Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель держит в руках большой цветной мяч. Он поднимает его вверх и называет свое имя. Поворачивая туловище влево или вправо, катит мяч ребенку, называя имя (например, Катя — Маше). Ребенок, который получает мяч, поднимает его над головой, говоря свое имя и имя соседа, которому передает мяч.

 6. " К нашей бабушке в гости" Цель. Поддерживать желание детей в общении со взрослыми, побудить их к взаимодействий, участвовать в чтении игрушек. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в интересную игру — хоровод. Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая действиями. У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону, Жили в маленькой избушке держась за руки. Пять дочерей, Останавливаются и с помощью Пять сыновей, жестов и мимики изображают Все без бровей. То, о чем говорится в тексте: С такими глазами, закрывают руками брови, С такими ушами, делают "круглые глаза", С такими носами, "большой нос" и т.д. С такими усами, С такой бородой... Ничего не ели, Присаживаются на корточки Целый день сидели. и одной рукой придерживают На нее (него) глядели, подбородок. Делали вот так... Повторяют за ведущим любое смешное движение.

 7. "Платочки для русской матрешки" Цель. Подбирать платок по цвету платья. Ход игры. Воспитатель говорит: - Дети, сегодня к нам пожаловали матрешки! Смотрите, какие они хорошие, в разноцветных платьях! Но матрешки почему-то расстроены. - Да, — говорят матрешки, — мы сегодня перепутали свои платки и не можем разобраться, где чей. - Дети, давайте поможем матрешкам и каждой найдем ее платок. После этого воспитатель вызывает поочередно детей, которые называют цвет платка и кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.

 8. "Кто это?" Цель: Учить детей отличать людей по возрасту (картинки), закрепить знания о возрастные категории, касающиеся человека: ребенок, девочка, мальчик, подросток, девушка, парень, женщина, мужчина, дедушка, бабушка. Развивать воображение, память. Материал: 16 картинок с изображением людей разных возрастных категорий. Ход игры. 1. Рассмотреть картинки и провести беседу кто на ней изображен. 2. Выбрать картинку по указанию воспитателя (по возрасту). 3. Определить, кто из изображенных на картинках людей может быть мамой, дедушкой.

 9. "Парные картинки" Цель: Соотносить предметы по их внешнему виду; побуждать к правильному произношению слов-названий предметов одежды. Ход игры: Подобрать 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложить их попарно перед ребенком в два ряда, например: сапоги-шнурки, шапка-ребенок, юбка-девочка и т.д. Предложить малышу разглядеть и запомнить все картинки. Особое внимание обратить на содержательную связь, которая существует между картинками каждой пары. Через 2-3 минуты закрыть карты одного ряда. Ребенок должен назвать каждой картинке пару.

 10."Узнай и назови" (одежда) Цель: Учить детей называть предметы одежды; и для кого он предназначен. Материал: Картинки с изображением одежды. Ход игры На столе лежат картинки на которых изображена одежда. Ребенок должен взять картинку и назвать одежду (например, юбка) и для кого она предназначена (штаны — дедушке, шапка — папе).

 11.Строительно-конструктивная игра "Строим дорогу" Цель: учить детей размещать кирпичики пластом в одну линию; плотно прикладывая друг к другу коротким или длинным ребром. Развивать усидчивость. Ход игры. Воспитатель, обращается к детям и говорит, что сегодня они будут строить дорожку из кирпичиков красного цвета. Предлагает 3-4 детям повторить с чего они будут строить дорожку. Затем воспитатель показывает, как правильно строить дорожку: вот -беру один кирпичик к ней приставляю второй короткой стороной, еще одну беру кирпичик и также плотно приставляю короткой стороной и т.д. - Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас с вами получилась. - А как вы думаете, это узкая дорожка ли широкая? - Узкая, по ней пойдет кукла Катя. - А для того чтобы получилась широкая дорожка, надо кирпичики приставлять друг к другу длинной стороной. По этой дорожке поедет машина. - А теперь стройте сами, кто которую хочет дорожку широкую и узкую. Дети строят, а воспитатель спрашивает какого цвета у него кирпичики, и какую дорожку ребенок строит. Если широкую, дает для обыгрывания машинку, узкую- куколку.

12."Кого не стало" Цель: Научить детей внимательности, наблюдательности, умения быстро ориентироваться и называть имя ребенка, который вышел. Ход игры. I-вариант. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям рассмотреть соседей. А потом всем детям предлагается закрыть глаза ладонями, а один ребенок должен выйти в другую комнату. Когда дети раскроют глаза, должны отгадать кого не стало. II-вариант. Дети ходят по кругу. Затем закрывают глаза, а воспитатель выводит одного ребенка, когда дети раскрывают глаза-то должны будут отгадать "кого не стало".

 13.Игра-развлечение "Колыбельная для Аленки". Цель: Развивать у детей творческие способности: пение во время укладки куклы спать, напевая колыбельную песню. Ход игры. Кукла очень хочет спать, но ей не на что лечь. -Дети, давайте принесем кровать для Алены (из другой комнаты заносят кровать- качалку). Застилают бельем, кладут куклу в кровать (перед этим последовательно раздевают, одевают пижаму, и начинают петь любую колыбельную:

 14.Дидактическое упражнение "Кто это" Цель: учить детей различать пол людей, детей. Ход игры: Дети сидят на стульях или стоят полукругом. Воспитатель показывает картинку с изображением человека женщины или мужчины, а дети должны назвать кто это дедушка или бабушка, женщина или мужчина. Также можно показывать и детей — а дети называть, кто это — девочка или мальчик. В этой игре можно закреплять цвета на одежде или обуви, а также название одежды и обуви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...

Конспект дидактической игры в группе раннего возраста «Разноцветные резинки

Материал будет интересе воспитателям,  работающим с детьми раннего возраста...

"Организация и структура дидактической игры в группе раннего возраста"

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников...

Дидактическая игра для группы раннего возраста «Разложи матрёшек по цвету»

Дидактическая игра для группы раннего возраста«Разложи матрёшек по цвету» из фетра для ковролинографа...

Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста

Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста...

Знакомство родителей с дидактическими играми в группе раннего возраста

Время дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития детей, от уровня которого зависит успешное умственное, физическое, эстетическое воспитание детей. Одним из эффективных путе...