Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играем вместе»
консультация
Цель:
1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения;
2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры;
3. улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого;
4. преодоление зажимов в общении ребенка и взрослого;
5. поддержка детей и родителей в стремлении общаться друг с другом, делать что-либо вместе, переживать новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_igraem_vmeste.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск.
Мастер-класс педагога-психолога для родителей
«Играем вместе»
Подготовила
педагог - психолог
1 кв. категории
Сафина Ю.А.
Цель:
1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения;
2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры;
3. улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого;
4. преодоление зажимов в общении ребенка и взрослого;
5. поддержка детей и родителей в стремлении общаться друг с другом, делать что-либо вместе, переживать новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.
Сегодня мы с вами рассмотрим и попробуем научиться несложным приемам снятия психо - эмоционального и физического напряжения.
Снизить возбуждение, напряжение или усталость нашего ребенка можно в том случае, если помочь ему расслабиться телесно.
Как это сделать?
Поможет очень простой секрет.
Так устроена наша физиология, что расслабление мышцы автоматически наступает после ее напряжения. И чем сильнее и длительнее вы напряжете мышцу, тем больше после этого она расслабится.
Но мы не будем это объяснять этот механизм нашему непоседе.
Мы будем играть!
Назовем игру, например, «Черепашки».
Предложите ему сесть и представить, что он теперь – черепашка. Ему надо сильно-сильно напрячь все мышцы – они должны стать твердыми, как панцирь. И начните проверять… Дотронетесь до ручки, ножки, спинки, животика, пальчиков и т. д.
«Ух, ты! Какие они твердые! А можешь сделать еще тверже! Вот-вот, они еще тверже становятся! Ты – настоящая черепашка с твердым панцирем!»
Подержите ребенка в напряжении секунд 10, постоянно проверяя напряжение разных частей тела и подбадривая и побуждая его.
А теперь – солнышко вышло и черепашки согрелись под его лучами. Сейчас им жарко, поэтому они сбросили панцирь и стали мягкими-мягкими, как масло.
И тут проверяем, чтобы все части тела стали мягкими. Пускай малыш «стекает» со стула или дивана. Восхититесь, какой он мягкий, и побудите его расслабиться еще больше.
Обратите внимание на мышцы шеи и лица! Обычно про них забывают, а их особенно важно напрячь и расслабить.
Поэтому во время проверки обязательно часто касайтесь щек, лба и побуждайте их напрячь и расслабить.
«А как же личико у нас? Тоже с панцирем? Ой, нужно еще потверже сделать!»
Следующая игра будет такой:
«Полет птицы».
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей.
Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде. Небо – это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите про себя: «Я – лебедь!»
Шея лебедя напряжена, вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки – крылья, шире, плавно…Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. выпрямите резко… Глубокий вдох и. О чудо! Мы взлетели…Вдох-выдох… (3 р.) Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое и голубое небо вокруг, приятная прохлада…тишина. покой. Вдох –выдох.
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая птица! Вдох – выдох.
Мы плавно летим, нам нравится и совсем нестрашно. Спустимся пониже еще ниже еще ниже. Вот уже совсем близко поле лес дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Замечательный был полет!
Стоит учесть, что выполнять программу нужно, когда вы чувствуете, что дети возбуждены, тревожны, устали. Можно 1-2 р. в неделю начитывать перед сном под спокойную музыку.
И еще одна забавная игра, которая поможет вашему ребенку расслабиться:
(Перед выполнением упражнения нужно помыть руки)
Её цель - снятие напряжения мышц лица.
Я буду рассказывает стихотворение и показывает движения к нему.
Вот понравилось лягушкам:Взрослый и дети осторожно пальцами
Тянут губы прямо к ушкам!растягивают улыбку к ушкам
Потяну - перестану и нисколько не устану! «Отпускают» улыбку
Губы не напряжены и Пальчиком руки проводят по
рас-слаб-ле-ны. расслабленным губам сверху вниз.
Помните о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Будьте самими собой и не пренебрегайте возможностью окунуться в детство, играя со своим чадом.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые методы психокоррекционной работы с детьми и подростками ( мастер- класс для педагогов- психологов).
Описание психотехничеких игр " Домики" ( модификация игры "Лепёшка" Г.Хорта), "Продавец страхов" ( Д. Соколов), "О чём грустит щенок ( авторская разработка). Техника стандартизированного наблюдения за...
Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...
Мастер-класс для педагогов-психологов "Рисование песком"
1.Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.2.Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.3.Развивать речь и мелкую моторику рук детей....
Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...
Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»...
Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»
Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...
Мастер-класс с педагогами-психологами "Мы - вместе"
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС ДО, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Эта форма взаимо...