Родительское собрание в форме деловой игры.
занимательные факты (подготовительная группа)

Николаева Любовь Борисовна

Что надо сделать, чтобы ребенок пошел  подготовленным и учился хорошо получая при этом только положительные эмоции- цель сегодняшнего разговора.И проведем мы разговор  в необычной форме,в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра с родителями25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

подготовительной группы «Росинки". 28.08.2019г

Тема: " Скоро в школу»

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление учителя - логопеда.
  3. Выступление педагога - психолога.
  4. Выступление медсестры.
  5. Выступление зам заведующего по воспитательной работе Лесиной Т.И
  6. Деловая игра  с родителями. Воспитатель Николаева Л.Б.  
  7. Выбор родительского комитета.
  8. Разное.

1.   Вступительное слово.

 - Здравствуйте уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие! Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перехода детей из детского сада в школу. Мы заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел  подготовленным и учился хорошо получая при этом только положительные эмоции- цель сегодняшнего разговора.

И так, добро пожаловать на групповое родительское собрание  "Скоро в школу»  

Мы считаем вас, родители ,единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания. Сегодня на нашем родительском  собрании  мы поговорим о ваших детях, о нас с вами ,о готовности ребенка к школе. о том, какую роль в их воспитании играет семья.

И сегодня у нас собрание пройдет в  необычной форме , в форме деловой игры. Позже мы  окажемся в интересной и увлекательной стране..

Сегодня здесь  присутствуют: зам заведующего по воспитательно-методической работе Лесина Т .И, учитель – логопед Панькова Н.В.; педагог – психолог Вишнякова С.В. медсестра_-Нанули Георгиевна.

1.  Предоставляем слово учителю - логопеду.

2. Предоставляем слово педагогу- психологу.

3.Предоставляем слово медсестре.

4.Предоставляем слово зам заведующему по  -  методической работе Лесиной Т.И.

А теперь очередь дошла до меня ,я хочу как можно меньше теории, а больше практики. В кратце хочу сказать о том, что существуют три критерия готовности к школе:

1.Физическая

Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья.

2.Психологическая

Интеллектуальная

Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

Социальная

(Коммуникативная )

Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

Личностная

Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.

Эмоционально-волевая

Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

3.Специальная

Основные учебные умения

Более подробно остановимся на психологической готовности, она является самой важной.

  • Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. То есть это -наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию
  •  К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

  • Мотивационная готовность… подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут.» Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
  • Эмоционально -волевая готовность это -умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Ребенок должен уметь:

  • - ставить перед собой цель,
  • -принять решение о начале деятельности,
  • - наметить план действий,
  • - выполнить его, проявив определенные усилия,
  • - оценить результат своей деятельности,
  • - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
  • Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
  • Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
  • Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
  • Коммуникативная готовность это - готовность взаимодействовать с окружающим социумом.
  • В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
  • Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
  • Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Чтобы ребенок был психологически готов к школе, мы проводим занятия, беседы, игры..И вот сейчас мы окажемся в необычной стране ТРИЗ. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в нашем детском саду для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, логики, для обогащения словаря и развития речи, что очень важно для будущего школьника. Поэтому я предлагаю вам поиграть  в  развивающие игры по   технологии ТРИЗ .чтобы и вы дома могли поиграть вместе с детьми.

.Игра «Маша-растеряша». Тренирует детскую внимательность и учит решать маленькие проблемы.

  •  Правила игры. Ведущий берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается от имени куклы к остальным:
    - Ой!
    — Что с тобой?
    — Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ножницы)…. Чем я теперь буду(называет конкретную функцию потерянного предмета, например, резать бумагу)….?

Дети называют варианты, находя ресурсы других предметов для выполнения этой функции: бумагу можно резать ножом, лезвием, можно рукой оторвать.

  • .Игра «Гирлянда»

Воспитатель передает стартовое слово .Например: лягушка.И задает детям вопрос о свойствах ,действиях этого предмета.

   -Лягушка какая?

   Дети :зеленая

   Воспитатель :что еще бывает зеленым?

   Дети трава ,яблоко и тд..

   Воспитатель :что может делать лягушка?

   Дети :прыгать ,скакать…

   Воспитатель :Кто еще умеет прыгать? И тд

Игра «Объяснялки»  Цель: Формировать умение строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. Изображения яблони и ложки. Задача: Составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, родители продолжают. Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки. — В саду росла яблонька, на которой … — Висели вкусные и спелые яблочки. — Яблочки были спелые и поэтому сами … — Сами падали на землю. — Так как яблочки падали, бабушка… — Бабушка их собирала. — Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка… — Варила вкусное варенье. — Варенье было вкусное, поэтому… — Внуки ели его прямо ложками..

Игра  в  мнемотаблицы. Развивает речь ,память ,логическое мышление что крайне необходимо для школы. Мы составляем мнемотаблицы на загадывание загадок, заучивания стихов.Я сейчас вам покажу несколько таблиц,которые составляли дети.А теперь мы посмотрим,кто же из нас мудрее,смышленее.Игра «Составь мнемотаблицу.»

  • Игра «Назови часть целого».

 Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.

  •  Очень интересна игра, когда малыш представляет себя каким либо другим   объектом. 

Например: «Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?».

Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам. К тому же, это развивает воображение, фантазию, речь .

Мы продолжаем, и я вам предлагаю найти «Необычное в обычном». Вам нужно найти необычное применение обычной газете. (Звучит весёлая музыка. Педагоги делают различные поделки из газет (веер, шляпу, подзорную трубу и т. д.) и рекламируют их.

Игра «Мяч радости».Дети очень любят эту игру .Потому что эта игра учит искренне радоваться успехам других.И мы должны научить детей радоваться успехам других. Передаем мяч радости по кругу, сопровождая его действия словами ,например: Я очень рада, что Любовь Борисовна тебя похвалила …

Я очень рад, что у тебя сегодня красивая футболка..Сейчас мы с вами поиграем в мяч радости. Начинаем с меня: Я очень рада, что ваш .Дима научился читать.

В  результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей: ‒ снимается чувство скованности, ‒ преодолевается застенчивость, ‒ развивается воображение, речевая и общая инициатива, ‒ повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

. Будьте для детей примером.  Учите их доброму отношению ко всем окружающим.Учите общаться. Читайте, рассказывайте  детям  сказки, играйте ,рисуйте ,лепите вместе со своим ребенком. Ведь вы главные воспитатели и учителя в этом деле, а мы педагоги- ваши помощники.

О разном :

Для дальнейшего нашего обучения нам нужно приобрести тетради, хорошие простые  карандаши.

Физкультурную форму с меточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"

Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...

Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе

В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...