Презентация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Марару Татьяна Васильевна

Возраст 6 лет характеризуется кардинальными переменами в жизни ребенка. Изменения затрагивают практически все сферы его существования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_no1-vozrast._osoben._detey_6-7_let.pptx360.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Слайд 2

6-7 лет - время для нового кризиса

Слайд 3

Внимание ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Мышление Память Воображение Речь

Слайд 4

Развитие самосознания Формирование рефлексии (осознание своего «Я»)

Слайд 5

Готовность к школе Физическая готовность Психологическая готовность

Слайд 6

Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально-психологическая готовность Волевая готовность Мотивационная готовность

Слайд 7

1.Кризис – явление временное. 2.Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка. Подумайте о том, все ли запреты обоснованы и дайте ребёнку больше свободы и самостоятельности. 3.Постарайтесь понять своего ребёнка; внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям. 4.Постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. 5.Если отношения с ребёнком приобрели характер непрекращающегося выяснения отношений, постарайтесь на какое-то время отдохнуть друг от друга, а затем примите твёрдое решение не выходить из себя во что бы то ни стало. 6.Больше оптимизма и юмор в общении с детьми, это всегда помогает Как справиться с кризисом 6-7 лет

Слайд 8

Речь. Дети 6-7 лет должны : Правильно произносить все звуки родного языка Уметь различать и называть слова с определенным звуком Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Иметь представление о предложении Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы, антонимы Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке

Слайд 9

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь: Проводить прямые, а не дрожащие линии «Видеть строку» и писать в ней Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу Крупная моторика. Ребенок должен уметь: Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать Точно ловить и кидать мяч На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

Слайд 10

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=). Математика

Слайд 11

Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету Мысленно находить часть целого Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...