"Сказочные лабиринты игры" В.В Воскобовича
учебно-методический материал (младшая группа)

Родительское собрание

Тема: Знакомство с игровой технологией «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича».

Цель: Познакомить родителей с инновационной  игровой технологией «Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Знакомство с игровой технологией «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича».

Цель: Познакомить родителей с инновационной  игровой технологией «Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

План родительского собрания:

1.Немного о В. Воскобовиче

 2.О методике Воскобовича

3.Что представляют собой игры

4.Особенности игр

5.Значение сказки в играх

Ход: Уважаемые родители, вопрос полноценного развития творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.

 1.Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.

Созданные им игры помогали не только разнообразить время препровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

2.Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Он внес огромный вклад в педагогику данного периода, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры». Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

3.Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.

4. Разрабатываются игры в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.

Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.

Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.

Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.

Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии  Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.

Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.

На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

5.Вместе с героями сказок, радужными гномиками, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой  ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми играми В. В. Воскобовича

Фонарики. Эталоны формы

В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.

Чудо-соты

Игра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать и головоломкой, и конструктором. Она сделана в форме рамки, в которой сделаны отверстия в виде сот. В каждой соте содержится подборка геометрических фигур. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций.

Маленьким детям можно предложить разложить фигуры по цвету или форме, собрать головоломку. Спросить у него, как называются детали, или рассказать ему об этом. Можно попросить его построить башню или сделать дорожку, разложив при этом соты по количеству деталей.

Героями сказки чудо-сот  являются пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и делают разнообразные задания.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"

Информация для родителей о форме  развития и обучения + взаимодействие  взрослого  и ребёнка через игру и сказку....

Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...

Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические проц...

«Сказочные лабиринты игры» по Воскобовичу В.В.

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО ...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...