«Воспитание навыков самообслуживания у детей 4-5 лет» в средне-старшей группе
консультация (средняя, старшая группа)

Илюшина Наталия Николаевна

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Консультация

«Воспитание навыков самообслуживания у детей  4-5 лет» в средне-старшей группе

                                                   

                                                     Выполнила: воспитатель

                                                     МБДОУ«Детский сад №15»

                                                     Илюшина Н.Н.

                                                Воронеж 2019г.

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Ход:

Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Как известно труд развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же развивает мышление когда ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Самообслуживание является началом трудового воспитания ребенка, выполнение элементарных бытовых действийсамостоятельно одеться, раздеться, помыть руки, самостоятельно есть, прибирать игрушки. Самообслуживание – работа о чистоте тела, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и семье. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучать детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, дети становятся независимыми, уверенными, желают преодолевать препятствия. Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет, они способны уже к более продолжительному сосредоточению на какой-либо деятельности, к большему физическому и умственному напряжению, расширяются их знания об окружающем более сложные мотивы поведения. В то же время у детей пятого года жизни еще далеко несовершенны психические процессы. Им свойственны отвлекаемость, слабость воли, ситуативность поведения. Все эти особенности детей пятого года жизни надо учитывать, но опираться в воспитании следует на их возросшие возможности.

Если ребенок правильно воспитывался в предыдущие годы, в 4 года ребенок уже почти становится самостоятельным в самообслуживаниисамостоятельно умывается, одевается, убирает свою одежду, игрушки, у него уже есть опыт посильной помощи членам семьи, опыт выполнения разнообразных (полить комнатные растения, принести нужную вещь, поставить на стол хлеб, соль и т. д.) Однако эти навыки еще несовершенны. Необходимо контролировать детей: чисто ли вымыли руки, аккуратно ли оделись, причесались…или выполнили те или иные действия самостоятельно.

Если в младшем возрасте ребенок еще только овладевал навыками самообслуживания и взрослые часто приходили ему на помощь, то на пятом году следует предъявлять более жесткие требования: на его просьбу помочь одеться взрослые не должны отзываться с той же готовностью, что и раньше. Большая требовательность должна предъявляться и к внешнему виду детей. Поэтому нужно воспитывать у ребенка потребность выглядеть опрятно, но делать это следует не в форме замечаний и упреков, а спокойно обратить внимание на то, что у него, например, расстегнута рубашка или развязался шнурок застегнуть пуговицу, и обязательно добиться, чтобы он исправил недостатки сам. Хотя труд по самообслуживанию в среднем дошкольном возрасте по-прежнему занимает основное место, все большее значение приобретает участие ребенка в бытовом труде семьи, направленном на удовлетворение не только потребностей самого ребенка, но и других ее членов.

Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых является развитие активности, нужно направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

Зачастую, сами родители торопятся прийти на помощь своему ребёнку, или спешат сделать всё за ребёнка, сами. Считая, что их ребёнок всё ещё маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность, и ребёнок всё время, будет надеяться на других.

Советы и рекомендации для родителей:

- При формировании навыков одевания и раздевания, прежде всего, учите последовательности выполнения действий. Напомните ребёнку, что зачем следует одевать по последовательности. На просьбу ребёнка - я сам (сама) не следует отвечать: мне некогда, а лучше дать возможность ему испробовать свои силы. И родители скоро убедитесь, что ваши дети стали более ловкими, умелыми;

- Предложите ребёнку выполнить то или иное поручение, и ещё одна важная деталь – не забывайте хвалить ребёнка за каждую даже самую маленькую удачу на пути освоения трудовых умений, говорите, как вы им гордитесь это дает детям мотивацию. Не торопитесь помогать ему, но и не торопите ребёнка, если он ещё не готов - важно, чтобы ребёнок научился совсем справляться сам;

- Помните, что труд должен приносить радость ребёнку! Поэтому не надо упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.

- Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо.

И только от нас с Вами взрослых зависит, станет ли ребёнок умелым, самостоятельным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по воспитанию навыков самообслуживания в средней группе.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ напрвлена: на совершенствование умений детей самостоятельно одеваться (надевать колготки);на воспитание опрятности, стремления следи...

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа»

Консультация для родителей«Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа»...

Консультация для родителей: «Воспитание навыков самообслуживания в средней группе»

формирование компетенции родителей в вопросе трудогого  воспитания....

Содержание воспитательно - образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно - гигиенических навыков

Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самооб...