КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) по теме

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ

«ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ

«ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА»

 

   Труд,направленный на удовлетворение  личных потребностей - самообслуживание,у маленьких детей связан с процессами «одевание-раздевание»,приёма пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены(мытьё рук,пользование носовым платком и  т.  д. )

       Усилие детей раннего возраста часто  не достигают  результатов(туфли не надеваются,обе ноги попадают в одну штанину.)Но малыши стараются,поэтому не следует спешить на помощь ребёнку ,который пытается  сделать что-то самостоятельно. Если у него не получилось,устал, ребёнок просит помощи  -помогите ему,похвалив за трудолюбие.

     Формирование тех или иных навыков самообслуживания начинается с прямого показа действия ,сопровождаемого объяснениями. Затем  воспитатель выполняет действия  вместе с детьми ,обучая снимать одежду, воспитатель раздевает куклу,которая гуляла с ними. В процессе обучения  необходимы  благожелательные поощрения детей, своевременная помощь, поддержка. Это стимулирует  их активность ,  вызывает радость,удовлетворение от собственных  усилий.  

  Дети 2-3 лет  с помощью  взрослого  учатся раздеваться в  определённой последовательности(расстёгивать спереди пуговицы, молнии, застёжки на обуви ),аккуратно складывать вещи.

       Ознакомление детей с любой новой трудовой  операцией   следует начинать в совместной со взрослым деятельности. Сначала   воспитатель обращается  к  малышу  с  просьбой  помочь,например : протереть стол. Затем  рассказывает и показывает  ,что и как нужно делать: «Сегодня Таня  помогает мне протереть стол влажной тряпочкой . Вот тряпочки. Тряпочку нужно смочить (показывает) и вот так  протирать  стол -и серединку ,и края. Хорошо  помогает Таня ,мне бы одной без неё было трудно , долго бы пришлось трудиться.  Такая совместная деятельность помогает  установить  контакт между ребёнком  и  взрослым.                                                      

     При работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать , что ребёнку  важен  не  результат , а процесс деятельности, основанный на жизненном  опыте.

      В  этом возрасте  желательно привлекать  детей  к  выполнению  разовых  элементарных  поручений .Разовые поручения позволяют закрепить  связь  между  названием и образом  предмета , который требуется  принести  или  поставить.  А  правильно выполненное  поручение  вызывает  в  душе ребёнка  чувство гордости.

       Немаловажную роль в работе  с детьми играют  пословицы  и  поговорки. С их помощью  малыши  усваивают  определённые  правила  поведения , «волшебные  слова» , ласковые  обращения , закладываются  основы  таких  понятий  ,как  трудолюбие ,взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Развитие навыков самообслуживания важный этап развития самостоятельности у детей раннгего возраста....

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей на тему: «Развитие  навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Консультация для воспитателей на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"...