Буклет по адаптации в первой младшей группе
консультация (младшая группа)
Предлагаем, вам, буклет-памятку для родителей и педагогов на тему "адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 620.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
- Строгий режим дня.
- Отсутствие родителей в течение 9 и более часов.
- Новые требования к поведению.
- Постоянный контакт со сверстниками.
- Новое помещение.
- Другой стиль общения.
КРИЗИС
(невротические реакции, такие, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия)
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.
Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1,5 до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.
Задачи родителей в процессе адаптации:
- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя: одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.
- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
- По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
- Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем., Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Спасибо за внимание!
Подготовила воспитатель
1 младшей группы
Осипкина Анна Валерьевна
МДОБУ детский сад №28 «Рябинушка»
Адаптация ребенка к детскому саду
Камчатский край,
Елизовский район, п. Раздольный
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты адаптации в первой младшей группе.
Адаптация – это есть вживание в новую среду, акклиматизация в новых чужих условиях. Поначалу всё кажется непривычным, всё волнует, а иногда даже и пугает это; большие комнаты, чужие дети вокруг,...
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Отчёт по адаптации в первой младшей группе
Традиционно под адаптацией понимается, процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям....
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...