Буклет для родителей развиваем актерские способности ребёнка"
консультация (старшая, подготовительная группа)
В буклете представлены различные игры, развивающие выразительность речи и движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukdet_dlya_roditeley_akterskie_sposobnosti.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.
Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем ребенок предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях.
Сегодня мы поговорим о том, как развить у ребёнка актерский талант и как мы, взрослые, можем помочь в его развитии.
Предлагаем Вашему внимаю игры, которые развивают выразительность движений и выразительность речи детей.
Игра «Говорим по-разному»
Правила: попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!
Игра «Песня на языке зверей»
Правила: предложите ребёнку спеть хорошо знакомую песню на языке зверей. Например, можно предложить исполнить песню «Пусть бегут неуклюже…» на языке кошек (собак, коровы, лошади и т.д.). Песня будет звучать так: мяу, мяу, мяу-мяу… (мелодия песни соблюдается, слова заменяются звукоподражаниями).
Игра «Сказка плюс»
Правила: расскажите с ребёнком хорошо знакомую сказку на новый лад. Замените главного героя или всех героев сказки; или сделайте доброго героя злым. Например, в сказке «Колобок» будут участвовать вместо привычных героев другие: барсук, коза-дереза, кот, ёж. Можно весёлого колобка показать в сказке сердитым; можно придумать другое окончание сказки. Ребёнку такая игра очень понравиться!
Игра «Музыкальные частушки»
Правила: предложите ребёнку придумать и спеть рифму к окончанию стихотворной фразы.
Два цыпленка под веревкой машут крыльями неловко:
- Ах, какой большой червяк! Не достать его …
У колодца пес сидит и не приближается:
- На цепи ведро висит... Может быть…
Ходят куры у дорожек, квохчут в переулочке:
- Неужели же из крошек вырастают …
Жеребеночек из стога ухватил травы немного:
- Не видал я до сих пор таких больших и вкусных…
На забор котенок влез, стал он ростом до небес.
Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите …
Щенок сидит у будки, сидит вторые сутки.
Никак не может он понять, куда уходит солнце ...
Ходит по лесу теленок, в рыжих пятнышках бока.
Почему в траве зеленой не бывает …
Игра «Смешные стихи»
Правила: ребёнок вместе со взрослым читают по ролям стихи.
-Был сапожник? - Был!
- Шил сапожник? – Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!»
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу!
- Мяу! Хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фрр!!!»
Игра «Рисуем носом, плечиками, головой»
Правила игры: игрокам предлагается «нарисовать» круг, квадрат, солнышко, дождик и др. частями своего тела.
Игра «Пойми меня» (с движениями)
Правила: ребёнок изображает движениями (пантомимой) какой – либо предмет, а другие участники игры должны догадаться, что именно он показывает.
Игра «Что бы это значило?»
Правила: участникам игры предлагается изобразить движениями и мимикой лица следующее: соленый чай, поедание лимона, сердитый дедушка, лампочка потухла, зажглась, грязная бумажка, тепло-холодно, рассердились на драчуна, встретили хорошего знакомого, обиделись, удивились, испугались забияку, лукавить (подмигивание), показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака), мне грустно, получить подарок, две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую; будь внимателен, радость, восторг.
Буклет для родителей составила Г.Ф.Злобина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»...
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка».
Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.Правильный подход к музыкальному восп...
Буклет для родителей "Развиваем математические способности ребёнка с помощью занимательных игр и заданий"
Развитие матиматических способностей детей 6-7 лет с помощью занимательных игр, заданий, логических упражнений...
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности ребёнка» в рамках Родительского клуба "Здоровая семья"
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности ребёнка»...
Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка».
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проя...