Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»
консультация на тему

Телякова Наталья Михайловна

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Как развивать творческие     способности ребёнка»

          C:\Users\Admin\Desktop\tvorchestvo2.jpg


                                                                   Подготовила воспитатель дошкольной группы

                                                                          МОУ «Заклинская СОШ»

                                                                          Телякова Н.М.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Детское художественное творчество -деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.

Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.

Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

  • Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
  • Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность  — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы, чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

        

Дорогие родители, желаем вам удачи!



Предварительный просмотр:

                                       Лужский район Ленинградская область

                            Муниципальное общеобразовательное учреждение

         «Заклинская средняя общеобразовательная школа», филиал дер. Каменка

                       

План работы с родителями по программе самообразования 

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» на 2016 – 2017 учебный год.

 Разработала: воспитатель Телякова Н.М.

Дата

                                Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Папка – передвижка «Зачем рисовать?».

Октябрь

Консультация «Значение сенсорного воспитания».

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности».

Буклет «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Выставка поделок «Осенние фантазии».

Ноябрь

Анкетирование «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности».

Мастер – класс «Необычными вещами мы рисуем без труда».

Папка – передвижка «Способы нетрадиционных техник рисования».

Буклет «Игры для детей на изучение формы и величины».

Выставка картин «Вторая жизнь листочка».

Декабрь

Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования

 для сенсомоторного развития дошкольников».

Буклет «Вид нетрадиционного рисования – ниткография».

Выставка поделок «Музей Деда Мороза».

Январь

Папка – передвижка «Дидактические игры для детей своими руками».

Буклет «Вид нетрадиционного рисования – граттаж». Презентация родителей и детей дидактических игр, сделанных своими руками.

Февраль

Консультация «Как развить мелкую моторику у ребенка?». Буклет «Игры с прищепками».

Выставка рисунков «Домашнее творчество» (нетрадиционные техники рисования).

Март

Консультация «Как развивать творческие способности ребенка».

Буклет «Игры на кухне», «Сенсорная коробочка».

Выставка «Весенняя фантазия» (флористика).

Апрель

Консультация «Коллекционирование с дошкольниками».

Буклет «Вид нетрадиционного рисования – «Новый образ».

Участие в развлечении «Разноцветный мир».

Май

Консультация «Что такое детский дизайн?».

Буклет «В игры играем – внимание развиваем».

Июнь

Консультация «Учимся конструировать вместе с ребенком».

Буклет «В игры играем – память развиваем».

Участие в развлечении «Рисунок на асфальте».

Заверяю достоверность представленной информации.

 

Директор МОУ «Заклинская средняя школа»

Лужского района Ленинградской области                                   /Токмакова Л.А/                                  

                                           

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развивать творческие способности у детей"

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, эспериментирует и создает нечт...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка».

Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.Правильный подход к музыкальному восп...

Консультация для родителей " Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»

                  Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знако...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающе

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процес...

Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка».

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проя...