Родительское собрание "Ваш ребенок-будущий школьник"
консультация (подготовительная группа)
В материале представлен текст к презентации "Ваш ребенок-будущий школьник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на первом в этом году родительском собрании! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!
2 слайд.В этом возрасте дети превращаются в фантазеров, они готовы целый день воплощать свои фантазии в реальность. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. И только от взрослых зависит, чтобы нестандартное логическое мышление и воображение ребенка не угасли, а развивались.
В 6 лет у ребенка происходят значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, ребенок с удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Теперь уже он рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
В 6-7 лет завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни — учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
3 слайд: Психологическая готовность к школе включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
4 слайд: У нас в детском саду подготовка детей к школе включает в себя все четыре компонента психологической готовности к школе и ведется по пяти образовательным областям :
- Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».
Включает в себя воспитание уважительного отношения к окружающим.Развитие умения внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану. Умение использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствия, прощание, просьбы и извинения) Дети учатся в игре брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; учатся самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Формируется представление ребенка о себе как об активном члене коллектива. Дети учатся эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения обосновывать свое мнение. Формируется умение детей самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Дети аккуратно выполняет поручения, бережет материал и предметы, убирает их на место после работы. Дети знакомятся с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира занесенными в нее. Имеют представления о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службе, скорая помощи. Дети имеют представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя: Формирование элементарных математических представлений: дети учатся считать до 20;знакомятся с составом числа в пределах 10;учатся составлять и решать простые арифметические задачи; делить предмет на 2-8 и более равных частей; знакомятся с понятием о многоугольнике, прямой линии, отрезке.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
Дети учатся самостоятельно составлять модели; выделять оттенки цвета; организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Дети знакомятся с предметным окружением:
формируется представление о видах транспорта; дети знают и называет предметы, облегчающие труд человека; овладевают разными способами обследования предметов. Дети знакомятся с социальным миром: знают своё имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, имена и отчества родителей, их профессии, домашний адрес; имеют элементарное представление об эволюции Земли, знают символику Российской Федерации.
Дети продолжают знакомиться с миром природы:
узнают и называют погодные явления; знают и различают комнатные растения, владеют способами ухода за ними; знают и различают зимующих и перелетных птиц;
- имеют представления о временах года и их отличительных особенностях.
Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:
Развитие умения детей образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с
суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и
превосходной степени;
Дети учатся активно использовать как диалогическую так и монологическую форму речи; самостоятельно и выразительно пересказывать литературные произведения,
учатся составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору
картинок с последовательно развивающимся действием; учатся делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя: Приобщение к искусству:
Дети знакомятся с произведениями живописи (И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели», В.Васнецов «Аленушка» и др.);
Знакомятся с памятниках архитектуры, которые известны во всем мире: Кремль, Собор Василия Блаженного., Зимний дворец, Петергоф и др.
В Изобразительной деятельности дети учатся замечать характерные особенности предметов и изображать их средствами рисунка, передавая их форму, величину, пропорцию, цвет; учатся передавать движение людей и животных, растений склоняющихся от ветра; используют различные приемы вырезания , обрывания бумаги;
-умеет складывать предметы из полосок бумаги (за бор, коврик. закладка)
В конструктивно-модельной деятельности:
Дети учатся создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя и по собственному замыслу; сооружают постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
В музыкальной деятельности: знакомятся с мелодией гимна Российской Федерации;
учатся петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него; знакомятся с национальными плясками;
учатся играть на металлофоне, русских народных музыкальных инструментах (трещетки, погремушки, треугольники), исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает в себя:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
У детей формируется представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
Формируется представление о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразии питания, питьевой режим).
На занятиях по физической культуре:
Дети учатся быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; используют разнообразные подвижные игры, способствующие развитию качеств(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; у детей формируется интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
5 СЛАЙД. Приведенные выше образовательные области реализуются как во время организованной образовательной деятельности( т.е на занятиях), так и в утреннее и вечернее время. С сеткой занятий и режимом дня вы можете более подробно ознакомиться на стенде в раздевалке. Занятия начинаются каждый день в 9.00, ЕЖЕДНЕВНО У ДЕТЕЙ ПРОХОДИТ 3 ЗАНЯТИЯ ПО 30 минут, в вечернее время только платные кружки.
Занятия проводят воспитатели, занятия по физической культуре проводит инструктор ПОЛУНИНА Т.И., ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ Вилкова Юлия Владимировна. По хореографии хореограф Апаллонова Надежда Юрьевна.
6 СЛАЙД.Так же в нашем дошкольном учреждении предлагают вашему вниманию платные кружки:
- Мини-футбол , проводит инструктор по физ.культуре Полунина Т.И.
- Хореографический кружок, хореограф Апаллонова Н.Ю.
- «ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН», воспитатель Кокурина Ю.С.
- «Степ-аэробика», проводит инструктор по физ.культуре Полунина Т.И.
- «Чтение», воспитатель Спиридонова Е.С.
- Занятия с учителем-логопедом, Кудряшова Надежда Владимировна.
- Слайд. Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школе:
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Предлагаю вашему вниманию памятки для родителей : что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу / памятки для родителей/.
8 СЛАЙД. Это все, что я вам хотела сказать по подготовке к школе. Теперь переходим ко второму вопросу, выбор родительского комитета.
9 СЛАЙД. А теперь перейдем от полезного к приятному : впереди у нас выпускной. Он будет в конце мая. Мы предлагаем тему: «Стиляги», если вы не будете против.
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно,
выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...
Родительское обрание "Ваш ребенок - будущий школьник"
Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе...
Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"
В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...
Родительское собрание: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник "
Конспект позволяет воспитателю провести интересное и педагогически грамотное собрание для родителей будущих первоклассников .В ходе собрания решается вопрос формирования активной педагогической позици...
Родительское собрание в подготовительной группе: «Ваш ребенок – будущий школьник»
Создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год....
- Мне нравится (2)