Родительское собрание в подготовительной группе: «Ваш ребенок – будущий школьник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_._vash_rebenok_-_budushchiy_shkolnik.docx | 15.01 КБ |
prezentatsiya_s_novym_uchebnym_godom.ppt | 2.03 МБ |
buklet_chto_dolzhen_znat_rebenok_6-7_let.docx | 79.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе:
«Ваш ребенок – будущий школьник»
Цель: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.
Задачи:
- формировать представление у родителей о том, как важно сотрудничать с детским садом, чтобы эффективно проходил образовательный процесс в личностном развитии каждого ребенка и коллектива в целом;
- ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе;
-вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе
Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем Вас с новым учебным годом и с новым составом группы. В нашу группу прибыло 2 новых детей, 2 новых семей. И я предлагаю всем познакомиться и поздороваться.
Каждый родитель здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Оксана – организованная, Анна – артистичная, и т. д.
Слайд «Психологический настрой на работу»
Притча «Всё в твоих руках»
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Воспитатель: Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.
Слайд «Детский сад – два берега одной реки»
Детский сад – это большой дом, а наша группа – большая дружная семья.
Во главе треугольника стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле и объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Слайд « Программа детского сада»
Обратить внимание родителей на содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Слайд «Образовательные области»
Рассказ воспитателей об организации режима пребывания детей в образовательном учреждении
Слайд «Показатели готовности детей к школе»
Родители часто спрашивают: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Показатели готовности
• Ответственность
• Умение читать, считать, писать
• Умение общаться с взрослыми и сверстниками
• Самостоятельность
• Настойчивость
• Состояние здоровья
• Умение логически мыслить
• Умение организовать рабочее место
• Развитие речи и памяти
Слайд « Советы родителям будущим первоклассникам»
Вручение буклетов "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"
Выступление воспитателей о ПДД
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Поэтому одной из основных образовательных задач в старшем дошкольном возрасте является формирование основ безопасности жизни.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Организационные вопросы; выбор родительского комитета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие. Психологический настрой на работу. Поздравление родителей с началом учебного года. Детский сад – это большой дом, а наша группа – дружная семья. Подготовка детей к школе. Организационные вопросы. Повестка дня:
Задачи: формировать представление у родителей о том, как важно сотрудничать с детским садом, чтобы эффективно проходил образовательный процесс в личностном развитии каждого ребенка и коллектива в целом; ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе; вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
Родители Воспитатель Детский сад Семья ребенок
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры
Речевое развитие: формирование звуковой культуры речи; развитие связной речи; развитие речевого творчества; ознакомление с художественной литературой. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация. Физическое развитие: развитие физических качеств; формирование представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим природным миром; формирование элементарных математических представлений; экспериментирование и исследовательская деятельность. Образовательные области Социально-коммуникативное развитие: нравственное воспитание; гендерное воспитание; коммуникативное развитие; формирование основ безопасности жизни.
Ответственность Умение читать, считать, писать Умение общаться с взрослыми и сверстниками Самостоятельность Настойчивость Состояние здоровья Умение логически мыслить Умение организовать рабочее место Развитие речи и памяти Показатели готовности детей к школе
Советы родителям будущих первоклассников Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Организационные вопросы группы
Родительский комитет
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют Вас! Успехов вам!
Предварительный просмотр:
- правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
- находить 10 отличий между предметами.
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- копировать в точности узор или движение.
- уметь находить одинаковые предметы.
Мышление
- объединять предметы в группы по определенным признакам.
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- решать достаточно сложные логические задачи.
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Память
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.
Навыки письма
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
МКДОУ ЦРР – Д/С №18 группа №9
Воспитатель: Окрушко В.В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен
знать и уметь ребёнок
6-7 лет»
г. Россошь, 2018
Общее развитие:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты –от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
- называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять время по часам.
Развитие речи
- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
- составлять рассказы из личного опыта.
- изменять слова, образуя новые.
- пересказывать небольшие рассказы.
- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
- правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Грамота
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
- определять количество слогов в словах.
- определять количество звуков в словах.
- определять место заданного звука в слове.
- анализировать звуковой состав слова.
- определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.
- различать гласные и согласные звуки и буквы.
- различать твердые и мягкие согласные.
- составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник "
Конспект позволяет воспитателю провести интересное и педагогически грамотное собрание для родителей будущих первоклассников .В ходе собрания решается вопрос формирования активной педагогической позици...
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок – будущий школьник»
Родительское собрание в подготовительной группе...
Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник".
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе в условиях пандемии.Форма проведения: дистанционная , в форме презентации.Задачи собрания: Дать представления родителям о...
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»
laquo;Ваш ребёнок - будущий школьник»...
Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе " Ваш ребёнок - будущий школьник"
Конспект родительского собрания будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группе детского сада...