Консультация для родителей "Логопедический пункт в ДОУ"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Логопедический пункт в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в подготовительной группе
«Логопедический пункт в ДОУ»
Учитель-логопед: Ольховская О.И.
Цель: познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с воспитанниками в условиях логопункта.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Меня зовут Ольховская Ольга Ивановна. Я -учитель-логопед , имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж-23 года, опыт работы в должности-18 лет. Буду работать с вашими детьми, кто зачислен на логопедический пункт.
Что такое логопункт? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Работа учителя-логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы учителя-логопеда и расписание индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с воспитанниками утверждается заведующим дошкольного образовательного учреждения. Список воспитанников, зачисленных на логопункт утверждается председателем и членами ТПМПК и ПМПК.
Целью работы логопункта является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами работы на логопункте являются:
- коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- профилактика возникновения у детей предпосылок нарушений письменной речи;
- консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами МБДОУ, родителями (законными представителями).
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть воспитанники подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей 5-летнего возраста.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
• нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР;
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
• ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии (т.к. в ДОУ нет специализированных групп).
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Это индивидуальные и индивидуально-подгрупповые занятия - 2 раза в неделю ( понедельник и четверг). А с некоторыми детьми (у которых тяжелые речевые расстройства, им требуется большая помощь)-в среду , т.е. 3 раза в неделю.
Одно занятие на логопункте длится 15-20 минут.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте 20 человек (читаю списки детей).
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Большая просьба, выполнять все рекомендации логопеда (тетрадь с рекомендациями логопеда для родителей ), если требуется консультация другого специалиста (например, невролога) Вашему ребенку, не пренебрегайте . И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка. Для занятий с учителем-логопедом необходимо принести: тетрадь 18 листов в клетку в целлофановой обложке, влажные салфетки, ватные палочки.
Все задания, просьбы, приглашения на консультацию буду писать в тетради рекомендаций.
График работы учителя-логопеда находится на двери логопедического кабинета. Буду приглашать, чтобы узнали об успехах своих детей. Сейчас проводится диагностическое обследование детей. По итогам я приглашу каждого родителя на беседу.
Совет: побольше общайтесь с детьми, играйте, читайте книги, рисуйте, беседуйте, наблюдайте. Детям очень важны Ваше внимание и общение.
Надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами. Успехов Вам в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен в логопедический пункт МБДОУ №42"
Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду «Подсолнушек». Должность учителя-логопеда...
Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Мой ребенок зачислен в логопедический пункт (консультация для родителей)
Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное ...
консультация в консультативном пункте по теме: "БУЛЛИНГ - ЭТО..."
Буллинг – относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Проблема насилия в детских коллективах серьезно тревожит специалистов (педаго...
консультация в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Капризы и упрямство"
Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки....
Консультация в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Воспитание детей с речевыми нарушениями"
Правила воспитания детей с речевыми нарушениями...