Консультация в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Воспитание детей с речевыми нарушениями"
консультация

Наталья Александровна Милусь

Правила воспитания детей с речевыми нарушениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей с речевыми нарушениями

      https://30astr-mdou27.caduk.ru/images/b2.png

 Процесс воспитания детей с речевыми нарушениями является трудоемким и требует терпения. Нарушение речи способно развить в ребенке чувство неловкости, стеснения и впоследствии негативно сказаться на его дальнейшей жизни, если вовремя не заметить и не предпринять должных действий. Поэтому очень важно, чтобы родители отнеслись к этой проблеме со всей серьезностью.

           Воспитание детей с речевыми нарушениями требует особой внимательности и терпения со стороны родителей и близких родственников. Необходимо следить за тем, как говорит ребенок, и поправлять его. Воспитание такого ребенка требует усилий, чтобы вернуть ему потерянное чувство уверенности, поддерживать его эмоциональную стабильность. Ребенок должен быть приучен к гигиене, ему должны быть привиты полезные привычки. Вокруг ребенка должна быть создана атмосфера понимания и поддержки, ощущая которые он будет более уверенно преодолевать различные трудности.
        Родители не должны допускать создания в доме напряженной и тревожной атмосферы, иначе ребенок начнет чувствовать себя неуверенно. Если нарушение речи ребенка проявляется в заикании, то следует научиться терпеливо его выслушивать, не кричать, не делать замечаний строгим голосом. Ребенку очень важно, когда его слушают. Еще большее значение это имеет для ребенка с нарушением речи, поэтому родители должны уметь выслушать его до конца и не повторять его оговорки.
      Общаясь с ребенком с нарушенной речью, необходимо четко и внятно произносить слова, чтобы он имел образец правильного произношения звуков и слов, которому следует подражать. Если дефект речи ребенка слишком заметен, то ему можно предложить занятие, способствующее развитию его психомоторных навыков. Это может быть даже простое пение, поскольку механизмы, которые задействованы в пении, значительно отличаются от используемых в речи. Постоянно занимаясь пением, ребенок со временем может перестать заикаться.

       Из жизни ребенка должны быть исключены радикальные перемены. Например, если малыш начал привыкать к обучению в одном детском саду, то не следует его менять. Для семейного отдыха и поездок лучше выбирать немноголюдные места, чтобы не провоцировать в ребенке развитие чувства неуверенности.
       Воспитывать ребенка с речевым нарушением родители должны сообща, не противореча друг другу. Следует обратить внимание на окружающих его людей, чтобы исключить дестабилизирующее влияние близких, бабушек, дедушек и других родственников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация специальных условий для получения образования детей с речевыми нарушениями ФНР и ФФНР в рамках логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС.

Анализ специальных условий для получения образования детей с речевыми нарушениями ФНР и ФФНР  в рамках логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС....

консультация в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Капризы и упрямство"

Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки....

Онлайн консультация консультативного пункта в рамках ранней помощи по теме: "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет"

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три года -...

Памятка для родителей в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Как развивать речь у малоговорящих и неговорящих детей"

В памятке приведены этапы постепенного развития речи ( с чего начинать и чем закончить)...