Проект "Мой дом, моя семья"
проект (младшая группа)

Ворокова Фатима Султановна

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития семейных отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа «Осьминожки»

Проект «Мой дом, моя семья»

Воспитатель: Ворокова Ф.С.

Москва 2015г.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. 

Обогащение у детей первоначальных представлений о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • дать детям элементарные знания о семье
  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства
  • продолжать формировать представления о взаимоотношениях между членами семьи;
  • побуждать называть имена членов своей семьи;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают больше о членах своей семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Место проведения: МБОУ школа № 2053 - дошкольное отделение №2.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 7 дней

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития семейных отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

В течении недели работа с детьми, работа с родителями

Пятница. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Понедельник. 

  • Рисование с элементами аппликации.
  • Д/и «Назови ласково».
  • Беседа о братьях и сёстрах.
  • Чтение художественной литературы.
  • Изучение истории семьи.
  • Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок.

Вторник 

  • Чтение стихотворений о маме.
  • Пальчиковая игра «Моя семья».
  • Беседа «Кем работает моя мама».
  • С/р игра «Мама варит обед».
  • Подбор пословиц и поговорок по теме проекта.

Среда 

  • Д/и «Как тебя зовут?»
  • Беседа «Кем работает  мой папа».
  • С/р игра «Помощники».
  • Сочинение стихотворений о своей семье.

Четверг 

  • Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
  • Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке.
  • Пальчиковая игра «Ладушки».
  • Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
  • Изготовление фото - поделок (с родителями) на тему «Мой дом, моя семья».

III этап – заключительный.

Пятница

  • С/р игра «Семья».
  • Выставка работ родителей с детьми на тему «Мой дом, моя семья».
  • Рассказы детей о членах своей семьи.
  • Обобщение результатов по конкурсу «Мой дом, моя семья».
  • Чтение стихов о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....