Консультация для родителей ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
консультация (подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_ekologicheskoy_kultury_v_doshkolnom_detstve.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
Консультация для родителей
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
Подготовила и провела:
воспитатель Афонина В.А.
Саранск 2019
Природа— это лес, поле, луг, горы, водоемы, воздух, окружающий землю, звезды, планеты — вся Вселенная.
С древних времен люди наблюдают природу и накапливают знания о ней. Особенно глубоко человек проник в тайны природы в наше время. Он открыл внутриатомную энергию и начал завоевание космического пространства, что дает большие возможности для овладения силами природы и использования их па благо людей.
Русская природа очень многообразна и величава. Богатством и красотой ее мы можем гордиться. По количеству лесов наша страна занимает первое место в мире. На её территории находится около одной трети лесов, растущих на земном шаре. На больших просторах широко раскинулись луга и бескрайние степи, многоводные реки и озера. Недра нашей страны богаты полезными ископаемыми (углем, нефтью, рудами металлов, золотом и алмазами, минеральным сырьем).
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой.
Суть нового направления заключается в следующем. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий — среды обитания, пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных проявлений ребенка:
Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания.
Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если систематически на протяжении нескольких лет его знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и морфофункциональную приспособленность к ней, вовлекают в практическую деятельность по выращиванию растений и животных, предоставляя возможность наблюдения за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.
К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребенка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Понимание этих аспектов связано с конкретными примерами, которые имеются в окружении и в практике жизни каждого ребенка
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой.
К мысли об охране природы человек пришел очень давно, еще в XI-XII вв. Но в наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются водой и уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Требуемые для восстановления экологического благополучия затраты подчас исчисляются миллиардами.
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве
МДО АУ Детский сад «Солнышко» село Томское ,Серышевского района«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ"Воспитатель; Чиркина Татьяна Викторовна2014годДетский сад является пе...
ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга...
Консультация для родителей "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
Консультация...
консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей"Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей" Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее....
Консультация для родителей" Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
laquo;Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. А. Сухомлински...