"Развитие творчества у детей"
консультация (младшая группа)

Мишина Наталья Сергеевна

Консультация для Родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditele_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творчества у детей»

«Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются  особенности мышления, воображения,                                  эмоционально - волевой сферы».

                                                                                                А.Л. Венгер.

Рисунок ребенка-это показатель его психологического развития. Рисуя, ребенок раскрывает свой внутренний мир.

Рисование- это наиболее доступно средство самовыражения ребенка.

Нетрадиционное рисование- искусство изображать, не основываясь на традиции.  

    Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

    Рисование  нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушки ниток, свечи и т.д.).  Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.

   Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

   Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
  • Внимания, усидчивости, мышления.
  • Изобретательных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

   Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, зубной щеткой, ватой, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой (гоняя каплю краски по листу бумаги), печатать разными предметами.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если Вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать.

Наберите полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяйте по кисти.  Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны – фигурки, вырезанные из картона.  Например: силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверушек.   Получившиеся «белые пятна» можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев

Покройте поверхность листа достаточно густой краской и прижмите его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Возможно, сначала придется немного потренироваться, а потом ребенок сможет составлять целую композицию из отпечатков листьев.

Отпечатки пальцев (ватной палочки)

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Начать можно с простых изображений -  цветок, дождик, снегопад.

Каракули

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг с другом. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф – цветок, сердечко, рыбку, звездочку, геометрические формы. Пропитайте краской штемпельную подушечку или возьмите  кусок губки и нанесите краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, ребенок сможет создавать даже сюжетные картинки.

Тычок жесткой полусухой кистью

 Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.  При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности (салют, цыпленок, елка и т.д.)

 Рисование вдвоем  на длинной полосе бумаги

В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом.  И даже в этом случае ребенку теплее от руки мамы или папы. А затем желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

Рисование ладошкой

Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки (с 4 лет) и делает отпечаток на бумаге (цветок, рыбки, солнышко). Рисовать можно и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами.

Оттиск пробкой

Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка. Можно нарисовать разные кружочки, гусеницу, дерево.

Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересным и познавательным.  

                                 Подготовила воспитатель второй младшей группы № 4

                                                                                                         Мишина Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ

Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...

"Развития творчества у детей"

Данная статья предназначена для родителей и педагогов, она поможет показать сущность развития у детей творчества....

Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»

Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...

Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»

Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...

Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»

Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет

Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности    Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной  деятельность для разв...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...