"Психологическая готовность детей к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа)

Митрохова Ольга Анатольевна

Одна из задач системы дошкольного воспитания – подготовка детей к школе. В ее решении принимают участие и педагоги и родители. Ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Однако некоторые дети, несмотря на имеющие у них «школьные» умения и навыки, испытывают большие трудности в обучении. Основная причина заключается в том, что они психологически не готовы к школе.

К школе как к серьезному и ответственному мероприятию нужно быть готовым. Начинать готовиться к школе надо как минимум за год: ребенок должен привыкнуть к новой роли. Чтобы ребенок мог учиться в школе, мало давать ему только знания. Главное – научить ребенка учиться.

Мы предлагаем вам и вашему малышу поиграть в игры на развитие психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Я положил в мешок…

Цель: тренировка памяти, увеличение объема активного внимания.

Начинает игру взрослый. Он говорит: «Я положил в мешок яблоки». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь, например, «Я положил в мешок яблоки и бананы». Следующий ребенок опять повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя и т.д.

Можно просто добавлять по одному предмету из слов, обозначающих какое-либо понятие (фрукты, овощи, одежда и т.д.) Можно подбирать предметы по алфавиту, цвету, усложняя задание.

Танцевальный кружок

Цель: развитие двигательной памяти.

Под веселую музыку взрослый показывает детям какое-нибудь движение. Например, приседает, встает и разводит руки в стороны. Детям необходимо все повторить. Движения можно усложнять и даже придумать интересный танец.

Минное поле

Цель: развитие зрительной памяти.

В 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенку дают лист с пустыми квадратами, просят его посмотреть на первый квадрат (остальные 7 закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате. Последовательность обозначена цифрами.

Да-нетка

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, тренировка умения выделять свойства предметов, задавать нужные вопросы.

Суть этой игры заключается в том, что ведущий загадывает слово, а дети должны разгадать его задавая такие вопросы, на которые можно дать только один из ответов «да» или «нет». Вопросы в «да-нетке» формулируются непосредственно в процессе игры.

Что изменилось?

Цель: развитие зрительной памяти, концентрации внимания.

Родитель раскладывает перед ребенком несколько игрушек  или картинок, ребенок недолго их рассматривает, затем отворачивается, а родитель меняет расположение игрушек или картинок. После этого ребенок поворачивается и находит, что изменилось. Для старшего дошкольника выбирается до 10 различных предметов. Играть можно на прогулке, дома.

Я знаю 5…

Цель: развитие умения быстро припоминать нужную информацию, внимания и памяти.

На каждый удар мяча говорится: «Я знаю 5…», а далее родитель договаривается с ребенком, что они будут перечислять. Это могут быть: имена мальчиков или девочек, названия фруктов, овощей, мебели и др. играть можно без мяча, главное, задавать ритм при помощи хлопков, шагов и т.д.

Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Одна из задач системы дошкольного воспитания – подготовка детей к школе. В ее решении принимают участие и педагоги и родители. Ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Однако некоторые дети, несмотря на имеющие у них «школьные» умения и навыки, испытывают большие трудности в обучении. Основная причина заключается в том, что они психологически не готовы к школе.

К школе как к серьезному и ответственному мероприятию нужно быть готовым. Начинать готовиться к школе надо как минимум за год: ребенок должен привыкнуть к новой роли. Чтобы ребенок мог учиться в школе, мало давать ему только знания. Главное – научить ребенка учиться.

Мы предлагаем вам и вашему малышу поиграть в игры на развитие психических функций.

Кто где живет?

Цель: обогащение словарного запаса, развитие памяти.

Для игры понадобится мяч. Родитель бросает ребенку мяч и называет среду обитания животных: небо, вода или земля. Ребенок, поймав мяч, называет птицу, рыбу или животное, соответствующее среде обитания, и возвращает мяч. Например, взрослый бросает мяч со словом «Земля», а ребенок ловит мяч и возвращает со словом «Заяц» и так далее. Можно меняться ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"

1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...

Презентация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

В презентации представлены основные компоненты школьной готовности....

Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Важнейшая  задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей  к школе. Психологическая готовность к школьному обучению – одна ...

Статья "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Важнейшая  задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей  к школе. Психологическая готовность к школьному обучению – одна ...

Родительское собрание "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Говоря о психологической готовности ребёнка к обучению в школе, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, эмоциональн...

Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Готовность к обучению предполагает определенный уровень ...