Работа с детьми раннего возраста во время адаптации
консультация (младшая группа)
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
Задача воспитателя - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_rannego_vozrasta_vo_vremya_adaptatsii.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми раннего возраста во время адаптации
Режим и режимные моменты
-Укладывать спать первыми детей, недавно перешедших на режим с однократным дневным сном.
-Во время дневного сна высаживать на горшок.
-С целью быстрого засыпания применять следующие методы: во время раздевания давать детям предварительную положительную установку на сон: когда ребенок лег, ласково погладить его, положить в кровать домашнюю игрушку.
Формирование культурно-гигиенических навыков
-Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать.
-Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их.
-В группе отказаться от памперсов, одевать только при необходимости.
-При одевании домой учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик, просить детей доставить из него уличную обувь.
-Учить детей находить свой горшок и полотенце.
-Учить пользоваться ложкой.
-Учить пить из кружки.
-Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить, не разбрасывать игрушки во время игры.
Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы
-Утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью;
-Бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения;
-Правильно организовать режим проветривания;
-Бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда).
Организация дневного сна:
температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания, пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок.
Игры-занятия
Во время адаптации отказаться от групповой занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 6-10 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг
Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.
Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.
В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
Самостоятельная игровая деятельность
В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях - Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
развернуть игровые ситуации — обобщенные игровые действия с игрушками — игровые действия с предметами-заменителями — игровые действия с воображаемыми предметами
·Формировать у детей предметные способы решения игровых задач
·Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)
·Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Конспект родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...
Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду
Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми...
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации с использованием игрушек Т.Н.Дороновой...