Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.
консультация (младшая группа)

Швечкова Галина Николаевна

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_3_goda.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. 

Трехлетние дети могут сами мыть руки

Нужно, чтобы они делали это каждый раз перед едой и после туалета.

Дети умеют пользоваться туалетом

Приучите его к тому, что после туалета всегда необходимо вымыть руки.                                    

Ребенок уже почти полностью умеет одеваться

и раздеваться сам

Он может застегнуть и расстегнуть крупные пуговицы, надеть обувь, хотя иногда не на ту ногу. Но завязать шнурки у него не получается. Поэтому обувь лучше покупать с липучками, тогда ребенок будет обуваться сам, без помощи взрослых. Ребенка приучают аккуратно складывать одежду на стул, а также вешать на вешалку, обувь - ставить в специально отведенное место. Трехлетний ребенок способен заметить, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и попросить взрослых о помощи.

Вы являетесь примером для своего ребенка!

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.  

Прежде всего, родителям следует:

• обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;

• не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность.

• в дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;

• закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

• совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Родители часто слышат от ребенка: "Я сам!".

И пусть будет так, но под вашим контролем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для родителей "Это умеют делать Ваши дети"

Папка-передвижка знакомит родителей с играми и упражнениями, которые осваивают дети на логопедических занятиях....

Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада

Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Проект «Доброе дело само себя хвалит»

Описание проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников....

НОД «Что умеют делать руки» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровъесберегающих технологий                            ...

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ КОТОРЫХ НЕ УМЕЮТ ДЕЛИТЬСЯ ИГРУШКАМИ

Когда в семье больше чем один ребенок, неизбежно возникают споры вокруг игрушек. Первые столкновения начинаются уже тогда, когда малыш начинает ползать. Что делать? Есть несколько простых правил, кото...