Что умеют делать ваши мамы, папы и вы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 83 «Фея»
Тема:
«Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»
Подготовили:
Халилова Равила Габдулхаевна
Набережные Челны 2012
Тема: «Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»
Цель: формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно- бытовой и профессиональ-
ной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с основными особенностями мужской
и женской работы.
2. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить
понимать их ценность в обществе.
- Формировать у мальчиков функциональные действия с про-
стыми столярными инструментами, способность понимать полез-
ность данных видов деятельности в доме, саду, огороде. У девочек
формировать функциональные действия, связанные с домашней
работой, учить осознать их ценность для семейных взаимоотноше-
ний.
Материал к занятию: инструменты; карточки с загадками; минипространство дома.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, ребята. Садитесь удобнее
Дорогие ребята, поговорим мы с вами о профессиях.
Что такое профессия? Это труд, которому человек
посвящает песни, стихи, пословицы и поговорки.
Давайте ребята вспомним с вами вместе.
Делу время, потехе час.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не спеши языком, спеши делом.
На чужой каравай рот не разевай.
Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, откуда появились такие пословицы?
Дети: Народ придумал, наверно!
Воспитатель: Правильно. Вот какие замечательные слова о труде
придумал народ. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?
Дети: Шофер, продавец, врач, летчик, милиционер.
Воспитатель: Верно. Еще ребята учитель, воспитатель, повар,
кондуктор. Профессий много. О некоторых, самых
распространенных, мы с вами сейчас поговорим.
Каждое утро взрослые члены семьи уходят на
работу. Расскажите, какие у них профессий? Чем
занимаются ваши родные и близкие? Какая
профессия – у ваших мамы и папы? Трудная ли работа у ваших родителей!
( Рассказ детей на вопросы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого труднее профессия – у мамы или папы?
Дети: У мамы и у папы профессия трудные.
Воспитатель: Друзья, мужской труд требует силы, выносливости,
женский труд требует терпения, доброты,
внимательности, 0аккуратности.
Давайте поговорим, как возникли профессии?
Давным – давно, в далеком каменном веке, жили
первобытные люди. Люди одного племени
занимались разными делами. Мужчины
изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы,
копья, дубинки. С хорошим оружием охота бывала
успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, кабана.
А чем занимались в это время женщины? Они
растили детей, собирали плоды, ягоды, обрабатывали. Звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те давние времена люди разделили между собой разные дела, выполняя ту работу, которая у них получилась лучше, так появились профессии. Кем бы вы хотели стать? (Ответ детей.)
Некоторые дети очень рано чувствуют свое
призвание. Девочки любят рисовать, шить, играть с
маленькими детьми. Кем они могут стать, когда
вырастут?
Дети: Модельерами, врачами, учителями и т. д.
Воспитатель: Мальчики мастерят самолеты, корабли, любят играть с машинами или оружием. Кем они станут, когда вырастут?
Дети: Конструкторами, шоферами, военными, строителями.
Воспитатель: О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение
«Твое призвание»
Строитель нам построит дом,
и мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель – выучит всему,
научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
и дело по душе найдешь.
Воспитатель: Ребята, но ваши родители работают не только на
работе, но и вечером, и выходные дни дома.
Давайте пойдем в гости, в дом к Маше и Руслану.
– Здравствуйте, хозяин и хозяйка.
Маша и Руслан: Добро пожаловать.
Воспитатель: Хозяин расскажет вам о работе мужчины дома.
Что же делает дома папа?
Мальчик-хозяин: Папа дома забивает гвозди, отпиливает ветки
деревьев в саду, рубит дрова, чинит розетки.
Воспитатель: Ребята, а ведь для работы папе нужны
инструменты. Какие, вы узнаете, отгадав загадки?
Кланяется, кланяется, а придет домой растянется. (Топор)
Принялась она за дело, завизжала и запела.
В пузырьке, под потолок, ночью в комнате - денек. (Лампочка)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель сразу достает инструменты, а дети рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что инструменты острые, тяжелые. Что бы не пораниться, не нанести себе травму, при работе с ними нужно соблюдать правила безопасности.
- Не пользуйся инструментами без взрослых
- Не разбрасывай инструменты. Их нужно хранить в специальных ящиках или коробках.
- Не включай электроприборы мокрыми руками.
- Не суй в розетки посторонние предметы.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли запомнили инструменты и действия с ними. Мы поиграем в игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
Дети показывают движения:
- рубят топором дрова,
- вкручивают лампочку,
- пилят пилой,
- забивают гвозди.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вернемся в дом к хозяйке.
Девочка-хозяйка: Пока хозяин работает дома или в саду, я тоже
не сижу без дела. Приходите, посмотрите. Я
стираю белье, глажу его, убираю в доме,
готовлю обед.
Воспитатель: Какие же приборы помогают женщине для работы в
доме. Угадайте:
Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Простирай-ка»
В барабане покрути, белье чистым возврати. (Стиральная машинка)
Девочка-хозяйка: А я еще люблю принимать гостей. Прошу к
столу, гости дорогие.
Дети садятся за накрытые столы, пьют чай. Хозяева угощают гостей, ухаживают за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка для родителей "Это умеют делать Ваши дети"
Папка-передвижка знакомит родителей с играми и упражнениями, которые осваивают дети на логопедических занятиях....
Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...
Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"
Цель: создать условия для расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...
Консультация для родителей. «Умеют ли ваши дети решать логические задачи»
Советы родителям по решению детьми логических задач....
Мамам, папам о вашем ребенке!
Уважаемые мамы и папы, быть хорошими родителями – нелёгкое дело, поэтому миллионы супружеских пар изучают различные книги и пособия о том, как правильно обращаться со своим ребёнком. Применяя эт...
Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.
Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться....
Конспект по речевому развитию "Что умеют делать мамы?" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
В занятии представлен опыт работы по речевому развитию детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий....