Что умеют делать ваши мамы, папы и вы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_umeyut_delat_vashi_mamy_papy_i_vy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 83 «Фея»

Тема:

«Что умеют делать  ваши мамы, папы и вы?»

Подготовили:

Халилова Равила Габдулхаевна

        

Набережные Челны 2012

Тема: «Что умеют делать  ваши мамы, папы и вы?»

Цель: формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно- бытовой и профессиональ-

ной деятельности.

  Задачи:

  1. Познакомить детей с основными особенностями мужской

и женской работы.

       2. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить

понимать их ценность в обществе.

  1. Формировать у мальчиков функциональные действия с про-

стыми  столярными инструментами, способность понимать полез-

ность данных видов деятельности в доме, саду, огороде. У девочек

формировать функциональные действия,  связанные с домашней  

работой, учить осознать их ценность для семейных взаимоотноше-

ний.

Материал к занятию: инструменты; карточки с загадками; минипространство дома.

        Ход занятия:

Воспитатель:        Проходите, пожалуйста, ребята. Садитесь удобнее

Дорогие ребята, поговорим мы с вами о профессиях.

Что такое профессия?  Это труд, которому человек

посвящает песни, стихи, пословицы и поговорки.

Давайте ребята  вспомним с вами вместе.

                 

Делу время, потехе час.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не спеши языком, спеши делом.

На чужой каравай рот не разевай.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель:        Ребята, скажите, пожалуйста, откуда появились такие пословицы?

Дети:                Народ придумал, наверно!

Воспитатель:        Правильно. Вот какие замечательные слова о труде

придумал народ. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?

Дети:                Шофер, продавец,  врач, летчик, милиционер.

Воспитатель:        Верно. Еще ребята учитель, воспитатель, повар,

кондуктор. Профессий  много. О некоторых, самых

распространенных, мы с вами сейчас поговорим.

Каждое утро взрослые члены семьи уходят на

работу. Расскажите, какие у них профессий? Чем

занимаются ваши родные и близкие?  Какая

профессия – у ваших мамы и папы? Трудная ли работа у ваших родителей!

( Рассказ детей на вопросы)

Воспитатель:        Ребята, как вы думаете, у кого труднее профессия – у мамы или папы?

Дети:                У мамы и у папы профессия трудные.

Воспитатель:        Друзья, мужской труд требует силы, выносливости,

женский труд требует терпения, доброты,

внимательности, 0аккуратности.

Давайте поговорим, как возникли профессии?

Давным – давно, в далеком каменном веке, жили

первобытные люди. Люди одного  племени

занимались разными делами. Мужчины

изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы,

копья, дубинки. С хорошим оружием охота бывала

успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, кабана.

А чем занимались в это время женщины? Они

растили детей, собирали плоды, ягоды, обрабатывали. Звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те давние времена люди разделили между собой разные дела, выполняя ту работу, которая у них получилась лучше, так появились профессии. Кем бы вы хотели стать? (Ответ детей.)

Некоторые дети очень  рано чувствуют свое

призвание. Девочки любят рисовать, шить, играть с

маленькими детьми. Кем они могут стать, когда

вырастут?

Дети:                Модельерами, врачами, учителями и т. д.

Воспитатель:        Мальчики мастерят самолеты, корабли, любят играть с машинами или оружием. Кем они станут, когда вырастут?

Дети:        Конструкторами, шоферами, военными, строителями.

Воспитатель:        О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение

«Твое призвание»

                                        Строитель нам построит дом,

                                                 и мы в нем дружно заживем.

                                        Костюм нарядный, выходной,

                                                 искусно нам сошьет портной.

                                        Даст книги нам библиотекарь,

                                                  хлеб испечет в пекарне пекарь.

                                        Учитель – выучит всему,

                                                  научит грамоте, письму.

                                        Письмо доставит почтальон,

                                                  а повар сварит  нам бульон.

                                        Я думаю, ты подрастешь

                                                  и дело по душе найдешь.

Воспитатель:        Ребята, но ваши родители работают не только на

работе, но и вечером, и выходные дни дома.

Давайте пойдем в гости, в дом к Маше и Руслану.

– Здравствуйте, хозяин и хозяйка.

Маша и Руслан:        Добро пожаловать.

Воспитатель:        Хозяин расскажет вам о работе мужчины дома.

Что же делает дома папа?

Мальчик-хозяин:        Папа дома забивает гвозди, отпиливает ветки

деревьев в саду, рубит дрова, чинит розетки.

Воспитатель:        Ребята, а ведь для работы папе нужны

инструменты. Какие, вы узнаете, отгадав загадки?

        Кланяется, кланяется, а придет домой растянется. (Топор)

        Принялась она за дело, завизжала и запела.

        В пузырьке, под потолок, ночью в комнате - денек. (Лампочка)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель сразу достает инструменты, а дети рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель:        Ребята, вы видите, что инструменты острые, тяжелые. Что бы не пораниться, не нанести себе травму, при работе с ними нужно соблюдать правила безопасности.

  1. Не пользуйся инструментами без взрослых
  2. Не разбрасывай инструменты. Их нужно хранить в специальных ящиках или коробках.
  3. Не включай электроприборы мокрыми руками.
  4. Не суй в розетки посторонние предметы.

Воспитатель:        Сейчас мы проверим, хорошо ли запомнили инструменты и действия с ними. Мы поиграем в игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Дети показывают движения:

- рубят топором дрова,

- вкручивают лампочку,

- пилят пилой,

- забивают гвозди.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вернемся в дом к хозяйке.

Девочка-хозяйка:        Пока хозяин работает дома или в саду, я тоже

не сижу без дела. Приходите, посмотрите. Я

стираю белье, глажу его, убираю в доме,

готовлю обед.

Воспитатель:        Какие же приборы помогают женщине для работы в

доме. Угадайте:

        Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Простирай-ка»

В барабане покрути, белье чистым возврати. (Стиральная машинка)

Девочка-хозяйка:        А я еще люблю принимать гостей. Прошу к

столу, гости дорогие.

Дети садятся за накрытые столы, пьют чай. Хозяева угощают гостей, ухаживают за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для родителей "Это умеют делать Ваши дети"

Папка-передвижка знакомит родителей с играми и упражнениями, которые осваивают дети на логопедических занятиях....

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...

Консультация для родителей. «Умеют ли ваши дети решать логические задачи»

Советы родителям по решению детьми логических задач....

Мамам, папам о вашем ребенке!

Уважаемые мамы и папы, быть хорошими родителями – нелёгкое дело, поэтому миллионы супружеских пар изучают различные книги и пособия о том, как правильно обращаться со своим ребёнком. Применяя эт...

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться....

Конспект по речевому развитию "Что умеют делать мамы?" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

В занятии представлен опыт  работы по речевому развитию детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий....