Консультация для родителей на тему «О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей. Настольный театр картинок и игрушек»
консультация (средняя группа)
В консультации материал для родителей детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_teatral_deyat.docx | 67.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Консультация для родителей на тему
«О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей. Настольный театр картинок и игрушек»
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной
категории
Карпушева Л.Я.
г.Сатка
2019 г
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.
Среди игр особое место занимают театрализованные игры.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них низменной любовью.
Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство. Воспитательные и образовательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Театрализованные игры позволяют, решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.
Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры, игры – драматизации. К режиссерским играм относятся настольный теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театр картинок. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плакатного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Используются все средства: интонация, мимика, пантомима.
Большой любовью у детей пользуется настольный театр картинок, его можно отнести к режиссерским играм. Показ театра картинок проводится во всех возрастных группах детского сада, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Дети младшей и средней групп с удовольствием смотрят спектакли. В старшей и подготовительной группах этот ви д театра дают для свободного пользования.
Для того чтобы создать представление о месте действия, используйте элементы декораций: два – три дерева – это лес, зеленая ткань или бумага на столе – лужайка, голубая лента – ручеек. Не надо тратить много времени на такие приготовления и можно привлекать к ним детей, приучать их фантазировать, придумывать новые оригинальные детали и декорации – и тогда всем станет интересно.
ТЕАТР ИГРУШЕК
Театр игрушек особенно любим детьми 4 – 5 лет. Для спектаклей используются имеющиеся в группе игрушки. Их подбирают по сюжету и размеру (высотой не менее 30 см) с соблюдением соотношений их величины, однородности фактуры (с помощью игрушек не следует инсценировать произведения героического содержания).
Спектакль игрушек показывают на столе в групповой комнате (а не в зале) на занятиях и в свободное от них время.
Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Новые игрушки показывают детям, обыгрывают их. Многие образные игрушки (мишка, зайчик, кошечка, лошадка и др.) помогают организовать с малышами театрализованные игры. Например: в гости к нам приехала лошадка. Малыши рассматривают её. По предложению воспитателя ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка». В заключение детям предлагается покататься на лошадке.
Подобные действия можно разыграть с собачкой, кошкой, мишкой.
В репертуаре театра игрушек для младшего и среднего возраста сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка».
В средней группе путем вопросов можно вызвать у детей отношение к героям, их поступкам (например, их отношение к жадным медвежатам, которых так наказала хитрая лиса).
Дети 4 – 5 лет могут по просьбе игрушки спеть песню (с помощью взрослого, прочитать стихотворе ние, ответить на его вопросы, выполнить некоторые действия (похлопать и т. п.).
Игрушка – лиса (медведь, кошечка, собачка) – ловит детей, смотрит как они играют, слушают, поют.
Театр игрушек создает у детей хорошее, приподнятое настроение, влияет на моральный облик ребенка, воспитывает в ребенке гуманные чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...
Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»...
статья "Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
Театрализованная игра - важнейший вид деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей»
В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огр...