Родительское собрание "Средний возраст - почемучек"
методическая разработка
Родительское собрание №2 в средней группе «Василек»
Тема: «Средний возраст - почемучек»
Дата проведения: 28 сентября 2017 года.
Количество родителей присутствующих на собрание: 13 человек
Вопросы собрания:
- Комбинированная группа;
- Организация логопедической работы с детьми;
- Анкетирование родителей;
- Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
- Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;
- Планирование совместной деятельности с родителями на 2017 год.
Ход собрания:
- Комбинированная группа
В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.
К задачам комбинированных групп:
- Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
- Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
- Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
- Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
- Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
- Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
- Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
- Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.
Наша группа №9 комбинированная и посещают ее ребята с ЗПР , ОНР и ТНР. Список детей в этом году значительно изменился:
Конкин Арсений
Конкина Алиса
Имаматов Амин
Ягушкина Мария
Смирнов Иван
Тураев Семен
Чекалов Илья
Дети с ЗПР будут посещать логопедические занятия только со старшей группы в течение 2-х лет (до школы). Так как главный специалист – дефектолог, чьи занятия они и посещают.
- Организация логопедической работы с детьми
В сентябре мною была проведена диагностика детей среднего возраста. С 18 сентября проводим логопедические занятия: индивидуальные, подгрупповые и 1 раз в неделю фронтальные.
По итогам обследования детей и первых занятий с ними, хочу заметить, что очень страдает мелкая моторика у многих ребят. А именно:
- трудности сочетания речи с движениями (например: «Компот» Н.В. Нищева)
- не правильно держат ложку, карандаш
- слабый нажин на карандаш, штриховка.
Обратите внимание на это, и старайтесь дома заниматься с ребенком в этом направлении. Предлагаю Домашнее задание, которое вы будете вместе с ребенком выполнять дома в выходные дни, а вначале неделе приносите папку в детский сад.
- Анкетирование родителей.
Все результаты диагностики и обследования детей запротоколированы, поэтому в октябре буду приглашать к себе в кабинет родителей для индивидуального ознакомления с результатами. А для новых родителей выдаю анкету, она поможет мне в заполнении речевых карт на вашего ребенка.
1. Анкетные данные ребенка
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Группа___________________________________________________________________
ФИО мамы_______________________________________________________________
ФИО папы________________________________________________________________
2. Сведения о семье
Мать(возраст при рождении ребенка )_________________________________________
Отец (возраст при рождении ребенка)__________________________________________
Наследственные заболевания¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_________________________________________________
Укажите родственников по прямой линии, у которых имелись в прошлом или отмечаются в настоящий момент нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, нарушение произношения и т.д.), леворукость, нарушения слуха
Мать___________________родственники матери________________________________
Отец___________________родственники отца___________________________________
Братья__________________Сестры____________________________________________
Укажите язык на котором говорят дома (русский, два языка)______________________
3. Раннее психомоторное, речевое и коммуникативное развитие
-голову держит с _________ - сидит с ________________- ползает с ________________
- ходит с __________________________________________________________________
Гуление с ________________,- слоговой лепет с ________________________________
Первые слова с _______________появление фразовой речи с _____________________
4. Активное участие родителей в речевом развитии
- что настораживает вас в речевом развитии ребёнка?____________________________
- как все члены семьи развивают речь ребенка:
Мама_____________________папа____________________________________________
Бабушка________________________дедушка___________________________________Братья или сестра___________________________________________________________
- кому, по вашему вниманию, отводиться главная роль в развитии речи ребенка? (родители, воспитатели, логопед, специалисты ДОУ)_____________________________
4. Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
- Задают много вопросов. Возраст «почемучек»
- Связная речь в стадии формирования
- Словарный запас около 1500 слов. Начинают употреблять сложные предложения из 4-5 слов.
- Учатся слушать длинные сказки и рассказы. Могут пересказать короткий доступный текст. Например: «Репка»
- Умеют согласовывать существительные с прилагательными
Шар какой? – синий шар;
Согласование существительных с числительными
Сколько огурцов? – один огурец
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных: яблоко-яблочко
- В речи используют свистящие звуки и появляются шипящие звуки: ш,ж.
5.Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;
- Планирование совместной деятельности с родителями на 2017 год
- выдача тетрадей с Д.з на выходные дни;
- назначена встреча, родителям в вечернее время по результатам речевого обследования и диагностики их детей;
- отчет учителя-логопеда о состоянии звукопроизношения всех детей в группе перед родителями в виде экрана звукопроизношения (сроки конец ноября);
- проведение мастер-класса на тему « сказка о веселом язычке» в ноябре;
- проведение выставки в группе новогодних подделок, совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, семьи и детей к новому году;
- совместное участие учителя-логопеда, воспитателей, детей и семьи в различных конкурсах.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_no2.docx | 226.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №2 в средней группе «Василек»
Тема: «Средний возраст - почемучек»
Дата проведения: 28 сентября 2017 года.
Количество родителей присутствующих на собрание: 13 человек
Вопросы собрания:
- Комбинированная группа;
- Организация логопедической работы с детьми;
- Анкетирование родителей;
- Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
- Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;
- Планирование совместной деятельности с родителями на 2017 год.
Ход собрания:
- Комбинированная группа
В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.
К задачам комбинированных групп:
- Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
- Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
- Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
- Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
- Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
- Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
- Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
- Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.
Наша группа №9 комбинированная и посещают ее ребята с ЗПР , ОНР и ТНР. Список детей в этом году значительно изменился:
Конкин Арсений
Конкина Алиса
Имаматов Амин
Ягушкина Мария
Смирнов Иван
Тураев Семен
Чекалов Илья
Дети с ЗПР будут посещать логопедические занятия только со старшей группы в течение 2-х лет (до школы). Так как главный специалист – дефектолог, чьи занятия они и посещают.
- Организация логопедической работы с детьми
В сентябре мною была проведена диагностика детей среднего возраста. С 18 сентября проводим логопедические занятия: индивидуальные, подгрупповые и 1 раз в неделю фронтальные.
По итогам обследования детей и первых занятий с ними, хочу заметить, что очень страдает мелкая моторика у многих ребят. А именно:
- трудности сочетания речи с движениями (например: «Компот» Н.В. Нищева)
- не правильно держат ложку, карандаш
- слабый нажин на карандаш, штриховка.
Обратите внимание на это, и старайтесь дома заниматься с ребенком в этом направлении. Предлагаю Домашнее задание, которое вы будете вместе с ребенком выполнять дома в выходные дни, а вначале неделе приносите папку в детский сад.
- Анкетирование родителей.
Все результаты диагностики и обследования детей запротоколированы, поэтому в октябре буду приглашать к себе в кабинет родителей для индивидуального ознакомления с результатами. А для новых родителей выдаю анкету, она поможет мне в заполнении речевых карт на вашего ребенка.
1. Анкетные данные ребенка
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Группа___________________________________________________________________
ФИО мамы_______________________________________________________________
ФИО папы________________________________________________________________
2. Сведения о семье
Мать(возраст при рождении ребенка )_________________________________________
Отец (возраст при рождении ребенка)__________________________________________
Наследственные заболевания¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_________________________________________________
Укажите родственников по прямой линии, у которых имелись в прошлом или отмечаются в настоящий момент нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, нарушение произношения и т.д.), леворукость, нарушения слуха
Мать___________________родственники матери________________________________
Отец___________________родственники отца___________________________________
Братья__________________Сестры____________________________________________
Укажите язык на котором говорят дома (русский, два языка)______________________
3. Раннее психомоторное, речевое и коммуникативное развитие
-голову держит с _________ - сидит с ________________- ползает с ________________
- ходит с __________________________________________________________________
Гуление с ________________,- слоговой лепет с ________________________________
Первые слова с _______________появление фразовой речи с _____________________
4. Активное участие родителей в речевом развитии
- что настораживает вас в речевом развитии ребёнка?____________________________
- как все члены семьи развивают речь ребенка:
Мама_____________________папа____________________________________________
Бабушка________________________дедушка___________________________________Братья или сестра___________________________________________________________
- кому, по вашему вниманию, отводиться главная роль в развитии речи ребенка? (родители, воспитатели, логопед, специалисты ДОУ)_____________________________
4. Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
- Задают много вопросов. Возраст «почемучек»
- Связная речь в стадии формирования
- Словарный запас около 1500 слов. Начинают употреблять сложные предложения из 4-5 слов.
- Учатся слушать длинные сказки и рассказы. Могут пересказать короткий доступный текст. Например: «Репка»
- Умеют согласовывать существительные с прилагательными
Шар какой? – синий шар;
Согласование существительных с числительными
Сколько огурцов? – один огурец
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных: яблоко-яблочко
- В речи используют свистящие звуки и появляются шипящие звуки: ш,ж.
5.Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;
- Планирование совместной деятельности с родителями на 2017 год
- выдача тетрадей с Д.з на выходные дни;
- назначена встреча, родителям в вечернее время по результатам речевого обследования и диагностики их детей;
- отчет учителя-логопеда о состоянии звукопроизношения всех детей в группе перед родителями в виде экрана звукопроизношения (сроки конец ноября);
- проведение мастер-класса на тему « сказка о веселом язычке» в ноябре;
- проведение выставки в группе новогодних подделок, совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, семьи и детей к новому году;
- совместное участие учителя-логопеда, воспитателей, детей и семьи в различных конкурсах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Наши почемучки и мы рядом с ними"
Родительское собрание в старшей группе детского сада....
Родительское собрание в средней группе на тему: "4-5 лет "Возраст Почемучек!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.- рассмотреть возрастные и индивидуал...
Выступление на родительском собрании "Организация образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Возраст "Почемучек""
Цель выступления познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет....
Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»
Конспект родительского собрания в младшей группеТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...
Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»
Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...
Методическая разработка родительского собрания на тему: "Возраст "Почемучек""
Представлен конспект родительского собрания, целью которого познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет...
Родительское собрание с использованием платформы zoom. Тема «Дети 5 лет. Возраст «почемучек».
обобщить и расширить знания родителей о том, какими способами можно развивать познавательную активность детей;развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе познания окружающего мира...