Родительское собрание "Средний возраст - почемучек"
методическая разработка

Бочагова Екатерина Алесандровна

Родительское собрание №2  в средней группе «Василек»

Тема: «Средний возраст - почемучек»

Дата проведения: 28 сентября 2017 года.

Количество родителей присутствующих на собрание: 13 человек

Вопросы собрания:

  1. Комбинированная группа;
  2. Организация логопедической работы с детьми;
  3. Анкетирование родителей;
  4. Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
  5. Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;
  6. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год.

Ход собрания:

  1. Комбинированная группа

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

К задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Наша группа №9 комбинированная и посещают ее ребята с ЗПР , ОНР и ТНР. Список детей в этом году значительно изменился:

Конкин Арсений

Конкина Алиса

Имаматов Амин

Ягушкина Мария

Смирнов Иван

Тураев Семен

Чекалов Илья

Дети с ЗПР будут посещать логопедические занятия только со старшей группы в течение 2-х лет (до школы). Так как главный специалист – дефектолог, чьи занятия они и посещают.

  1. Организация логопедической работы с детьми

В сентябре мною была проведена диагностика детей среднего возраста.  С 18 сентября проводим логопедические занятия: индивидуальные, подгрупповые и 1 раз в неделю фронтальные.

По итогам обследования детей и первых занятий с ними, хочу заметить, что очень страдает мелкая моторика у многих ребят. А именно:

- трудности сочетания речи с движениями (например: «Компот» Н.В. Нищева)

- не правильно держат ложку, карандаш

- слабый нажин на карандаш, штриховка.

Обратите внимание на это, и старайтесь дома заниматься с ребенком в этом направлении. Предлагаю Домашнее задание, которое вы будете вместе с ребенком выполнять дома в выходные дни, а вначале неделе приносите папку в детский сад.

  1. Анкетирование родителей.

Все результаты диагностики и обследования детей запротоколированы, поэтому в октябре буду приглашать к себе в кабинет родителей для индивидуального ознакомления  с результатами. А для новых родителей выдаю анкету, она поможет мне в заполнении речевых карт на вашего ребенка.

 

1.      Анкетные данные ребенка

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________________

ФИО мамы_______________________________________________________________

ФИО папы________________________________________________________________

2.      Сведения о семье

Мать(возраст при рождении ребенка )_________________________________________

Отец (возраст при рождении ребенка)__________________________________________

Наследственные заболевания¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_________________________________________________

Укажите родственников по прямой линии, у которых имелись в прошлом или отмечаются в настоящий момент нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, нарушение произношения и т.д.), леворукость, нарушения слуха

Мать___________________родственники матери________________________________

Отец___________________родственники отца___________________________________

Братья__________________Сестры____________________________________________

Укажите язык на котором говорят дома (русский, два языка)______________________

3.      Раннее психомоторное, речевое и коммуникативное развитие

-голову держит с _________ - сидит с ________________- ползает с ________________

- ходит с __________________________________________________________________

Гуление с ________________,- слоговой лепет с ________________________________

Первые слова с _______________появление фразовой речи с _____________________

4.      Активное участие родителей в речевом развитии

- что настораживает вас в речевом развитии ребёнка?____________________________

- как все члены семьи развивают речь ребенка:

Мама_____________________папа____________________________________________

Бабушка________________________дедушка___________________________________Братья или сестра___________________________________________________________

- кому, по вашему вниманию, отводиться главная роль в развитии речи ребенка? (родители, воспитатели, логопед, специалисты ДОУ)_____________________________

4. Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;

- Задают много вопросов. Возраст «почемучек»

- Связная речь в стадии формирования

- Словарный запас около 1500 слов. Начинают употреблять сложные предложения из 4-5 слов.

-  Учатся слушать длинные сказки и рассказы. Могут пересказать короткий доступный текст. Например: «Репка»

- Умеют согласовывать существительные с прилагательными

Шар какой? – синий шар;

Согласование существительных с числительными

Сколько огурцов? – один огурец

- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных: яблоко-яблочко

- В речи используют свистящие звуки и появляются шипящие звуки: ш,ж.

5.Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;

 

http://a2b2.ru/storage/files/kindergardens/21/section/21996/25196_pamyatka-dlya-roditeley-po-razvitiyu-rechi%20(1).jpg

  1. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год

- выдача тетрадей с Д.з на выходные дни;

- назначена встреча, родителям  в вечернее время по результатам речевого обследования и диагностики их детей;

- отчет учителя-логопеда о состоянии звукопроизношения всех  детей в группе перед родителями в виде экрана звукопроизношения (сроки конец  ноября);

- проведение мастер-класса на тему « сказка о веселом язычке» в ноябре;

- проведение выставки в группе новогодних подделок, совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, семьи и детей к новому году;

- совместное участие учителя-логопеда, воспитателей, детей и семьи в различных конкурсах.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no2.docx226.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2  в средней группе «Василек»

Тема: «Средний возраст - почемучек»

Дата проведения: 28 сентября 2017 года.

Количество родителей присутствующих на собрание: 13 человек

Вопросы собрания:

  1. Комбинированная группа;
  2. Организация логопедической работы с детьми;
  3. Анкетирование родителей;
  4. Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
  5. Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;
  6. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год.

Ход собрания:

  1. Комбинированная группа

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

К задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Наша группа №9 комбинированная и посещают ее ребята с ЗПР , ОНР и ТНР. Список детей в этом году значительно изменился:

Конкин Арсений

Конкина Алиса

Имаматов Амин

Ягушкина Мария

Смирнов Иван

Тураев Семен

Чекалов Илья

Дети с ЗПР будут посещать логопедические занятия только со старшей группы в течение 2-х лет (до школы). Так как главный специалист – дефектолог, чьи занятия они и посещают.

  1. Организация логопедической работы с детьми

В сентябре мною была проведена диагностика детей среднего возраста.  С 18 сентября проводим логопедические занятия: индивидуальные, подгрупповые и 1 раз в неделю фронтальные.

По итогам обследования детей и первых занятий с ними, хочу заметить, что очень страдает мелкая моторика у многих ребят. А именно:

- трудности сочетания речи с движениями (например: «Компот» Н.В. Нищева)

- не правильно держат ложку, карандаш

- слабый нажин на карандаш, штриховка.

Обратите внимание на это, и старайтесь дома заниматься с ребенком в этом направлении. Предлагаю Домашнее задание, которое вы будете вместе с ребенком выполнять дома в выходные дни, а вначале неделе приносите папку в детский сад.

  1. Анкетирование родителей.

Все результаты диагностики и обследования детей запротоколированы, поэтому в октябре буду приглашать к себе в кабинет родителей для индивидуального ознакомления  с результатами. А для новых родителей выдаю анкету, она поможет мне в заполнении речевых карт на вашего ребенка.

1.        Анкетные данные ребенка

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________________

ФИО мамы_______________________________________________________________

ФИО папы________________________________________________________________

2.        Сведения о семье

Мать(возраст при рождении ребенка )_________________________________________

Отец (возраст при рождении ребенка)__________________________________________

Наследственные заболевания¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_________________________________________________

Укажите родственников по прямой линии, у которых имелись в прошлом или отмечаются в настоящий момент нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, нарушение произношения и т.д.), леворукость, нарушения слуха

Мать___________________родственники матери________________________________

Отец___________________родственники отца___________________________________

Братья__________________Сестры____________________________________________

Укажите язык на котором говорят дома (русский, два языка)______________________

3.        Раннее психомоторное, речевое и коммуникативное развитие

-голову держит с _________ - сидит с ________________- ползает с ________________

- ходит с __________________________________________________________________

Гуление с ________________,- слоговой лепет с ________________________________

Первые слова с _______________появление фразовой речи с _____________________

4.        Активное участие родителей в речевом развитии

- что настораживает вас в речевом развитии ребёнка?____________________________

- как все члены семьи развивают речь ребенка:

Мама_____________________папа____________________________________________

Бабушка________________________дедушка___________________________________Братья или сестра___________________________________________________________

- кому, по вашему вниманию, отводиться главная роль в развитии речи ребенка? (родители, воспитатели, логопед, специалисты ДОУ)_____________________________

4. Норма речевого развития детей среднего дошкольного возраста;

- Задают много вопросов. Возраст «почемучек»

- Связная речь в стадии формирования

- Словарный запас около 1500 слов. Начинают употреблять сложные предложения из 4-5 слов.

-  Учатся слушать длинные сказки и рассказы. Могут пересказать короткий доступный текст. Например: «Репка»

- Умеют согласовывать существительные с прилагательными

Шар какой? – синий шар;

Согласование существительных с числительными

Сколько огурцов? – один огурец

- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных: яблоко-яблочко

- В речи используют свистящие звуки и появляются шипящие звуки: ш,ж.

5.Памятка «Познавательные особенности детей 4-5 лет»;

http://a2b2.ru/storage/files/kindergardens/21/section/21996/25196_pamyatka-dlya-roditeley-po-razvitiyu-rechi%20(1).jpg

  1. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год

- выдача тетрадей с Д.з на выходные дни;

- назначена встреча, родителям  в вечернее время по результатам речевого обследования и диагностики их детей;

- отчет учителя-логопеда о состоянии звукопроизношения всех  детей в группе перед родителями в виде экрана звукопроизношения (сроки конец  ноября);

- проведение мастер-класса на тему « сказка о веселом язычке» в ноябре;

- проведение выставки в группе новогодних подделок, совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, семьи и детей к новому году;

- совместное участие учителя-логопеда, воспитателей, детей и семьи в различных конкурсах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши почемучки и мы рядом с ними"

Родительское  собрание   в старшей  группе  детского  сада....

Родительское собрание в средней группе на тему: "4-5 лет "Возраст Почемучек!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.- рассмотреть возрастные и индивидуал...

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Конспект родительского собрания в младшей группеТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Возраст "Почемучек""

Представлен конспект родительского собрания, целью которого познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет...

Родительское собрание с использованием платформы zoom. Тема «Дети 5 лет. Возраст «почемучек».

обобщить и расширить знания родителей о том, какими способами можно развивать познавательную активность детей;развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе познания окружающего мира...