Родительское собрание с использованием платформы zoom. Тема «Дети 5 лет. Возраст «почемучек».
материал

Педагог-психолог Санду Оксана Ивановна
  • обобщить и расширить знания родителей о том, какими способами можно развивать познавательную активность детей;
  • развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе познания окружающего мира;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_deti_5_let_vozrast_pochemuchek.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Возраст Почемучек»

Конспект родительского собрания в средней группе

Тема: «Возраст Почемучек»

Цель: создание условий для обогащения родительских представлений о значении познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него.

Задачи:

  • обобщить и расширить знания родителей о том, какими способами можно развивать познавательную активность детей;
  • развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе познания окружающего мира;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива;
  • вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

Форма проведения: семинар-практикум с элементом дискуссии.

Участники: воспитатели, родители

Оборудование: детские энциклопедии разных тематик и разного оформления (с картинками, фотографиями, рисунками и без них) и разного объёма, детские книги (с иллюстрациями и без них, разного размера и объёма), картотека загадок на разные темы, ноутбук, презентация «Виды лепбуков»

на каждого родителя: памятки «Как отвечать на детские вопросы?».

Предварительная работа: изготовление объявления и приглашений на собрание для родителей, разработка памяток для родителей.

Дата проведения: 02.04.2020

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада вас всех видеть и слышать.

Сегодня тема нашего собрания: «Возраст Почемучек».

Если вы насчитали, что ваш ребёнок задал за день больше десяти вопросов, то поздравляем! Он вошёл в возраст почемучек. Поздравляем и одновременно предупреждаем: теперь вам придется очень непросто!

Ребёнок в этом возрасте задаёт ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно всё: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей. Это чудеснейший возраст, потому что неугомонный почемучка, проявляя любознательность, тренирует свои познавательные способности (ведь в 4–5 лет человечек знает ещё так мало и хочет узнать побольше).

- Очень важно не путать любопытство и любознательность.

Заглянув в толковый словарь Ожегова, мы нашли там такие определения этих двух понятий:

Любопытство – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство, впечатления.

Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые знания.

- Давайте подумаем, а с какого возраста, по вашему мнению, нужно развивать детскую любознательность. Спасибо, всем родителям за выраженное мнение!

- Как развивать детскую любознательность? (дискуссия) (высказывания родителей)

- Как вы думаете, любознательны ли наши дети?

- Задаёт ли ваш ребёнок вопросы? О чём? Как часто? Самый интересный на ваш взгляд вопрос ребёнка и ваш ответ?

- Всегда ли вы отвечаете на вопросы и всегда ли надо отвечать?

- Всегда ли ребёнок удовлетворён вашим ответом?

- К кому из взрослых ребёнок чаще всего обращается с вопросом?

- Представьте такую ситуацию: Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошёл дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошёл дождь?» и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

1.  Согласны ли вы с ответом матери? Как бы вы ответили? (высказывания родителей)

2.  Как отвечать на детские «Почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе не угасал, а развивался?

3.  Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребёнка?

4.  Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5.  В.А.Сухомлинский советовал нам взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал? А ваше мнение? (высказывания родителей)

- И ещё один вопрос: как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы дать ребёнку как можно больше сведений и глубоких знаний? Так, одна мама с гордостью рассказывала, что её пятилетний сын сам читает книги, предназначенные для школьников, и умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что её ребёнок развит не по годам. А ваше мнение?  (высказывания родителей)

- У вас на почтовый ящик были отправлены памятки «Как отвечать на детские вопросы». Заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Какой из них вы считаете наиболее важным в воспитании любознательности? Почему? (высказывания родителей)

Вывод: В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

- Как вы думаете, с помощью чего можно развивать детскую любознательность? Что может служить нашим помощником в развитии детской любознательности? (высказывания родителей).

- Во-первых, один из наших помощников в развитии детской любознательности это книга. Какие книги выбрать для детей? (высказывания родителей) Нужно приобретать детям и энциклопедии – детские. Сейчас очень большой выбор детских энциклопедий. Можно выбрать энциклопедию для любого возраста, на любую тему. Мы предлагаем вам на выбор разные книги и энциклопедии (на столе разложены разные детские книги (с иллюстрациями и без них, на разные темы и разного формата, и объёма, для разного возраста) и детские энциклопедии (с иллюстрациями и без них, на разные темы и разного формата, и объёма, для разного возраста). Какие книги из предложенных вы бы выбрали для своего ребёнка. Просим объяснить свой выбор (высказывания родителей).

- По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место. Большим преимуществом при выборе книги для детей дошкольного возраста должны быть иллюстрации. Лучше, если это будут иллюстрации, приближенные к реалиям (например, на иллюстрации заяц должен походить на зайца и т.д.).

- Можно самим делать книжки-малышки на интересующие ребёнка темы: с иллюстрациями (рисунками, вырезками из журналов, фотографиями) и небольшим текстом. Чаще текст нужен для взрослого, который рассматривает и читает книжку-малышку вместе с ребёнком 

- Можно создавать лепбуки на определённые темы. Лепбук – книга на коленях (в переводе с английского), которая включает в себя и занимательный материал (игры, раскраски, загадки, пазлы и т.д.), и познавательный материал на определённую тему. Тему лепбука можно выбрать любую. Ориентир на выбор темы – интерес самого ребёнка, или это может быть, наоборот, пробел в знаниях ребёнка – такой лепбук поможет этот пробел в знаниях ликвидировать (показ презентации «Виды лепбуков»)

Вывод: Рассматривайте иллюстрации книг и энциклопедий и беседуйте по ним, читайте рассказы, а не только сказки, статьи из энциклопедий, причём, непонятные в силу возраста моменты можно упустить. Рассказывайте и объясняйте смысл новых слов. Всё это способствует развитию любознательности, обогащают ребенка не только новыми знаниями, но и обогащают словарь детей. Найдите такое место для книг у вас дома, чтобы ребёнок сам беспрепятственно, без вашей помощи мог достать любую из книг по своему желанию.  

- Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок. Вы загадали загадку, ребенок ответил. Будете ли вы удовлетворены ответом или зададите ему наводящие вопросы? (высказывания родителей).

Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами. В них и народная мудрость, и логика, и воображение, и смекалка – всё это стимулирует любознательность. При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребёнок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

- А знаете ли вы загадки? Какие? Загадайте нам (родители загадывают загадки).

- Попробуйте отгадать наши загадки (воспитатель зачитывает несколько загадок из картотеки загадок, родители отгадывают) 

Вывод: Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Учите загадки! Загадывайте их в свободную минутку, и пусть ребёнок объясняет, почему он так думает. Придумывайте загадки – это позволит закрепить знания детей об окружающем мире, свойствах и отличительных чертах предметов и явлений.

- Компьютеры прочно вошли жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Интерес малыша с возрастом растёт, он хочет сам прикоснуться к святыне. Добро или зло – это решает каждый родитель сам для себя. Но не оставляйте ребёнка один на один с телевизором и компьютером, находите время для общения и совместных игр. В игре формируются доверительные отношения, а ребёнок подойдёт с вопросом только к тому, кому он доверяет. Главное – приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью.

Вывод: Играйте с ребёнком. Он нуждается в вас. Если ваш ребёнок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребёнка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не даёт «бедным» взрослым ни минуты покоя!

Педагог изображает журналиста

- Я журналист газеты «Говорим откровенно», хочу взять у вас интервью о вашем посещении родительского собрания. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Была ли полезной для вас информация? Что нового вы узнали? Может вы зря потратили свое время?

Решение родительского собрания:

  1. Создать условия для развития детской любознательности.
  2. Изучить и использовать методы, повышающие познавательную активность дошкольников.
  3. Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на детские вопросы».

Приложение № 1 к родительскому собранию в средней группе на тему: «Возраст Почемучки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим....

Родительское собрание "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Данную презентацию можно использовать на родительском собрании как наглядное сопровождение выступления педагогов по теме....

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"

На собрание познакомила родителей с развитием мелкой моторики у малышей.Так же провила анкетирование по теме"Что такое мелкая моторика?Как её развивать"...

Родительское собрание с использованием платформы zoom. Тема «Дети 6 лет. Знаете ли вы своего ребёнка?»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструкт...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования".

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"....