Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»
материал (младшая группа)

Прохорова Татьяна  Игоревна

Конспект родительского собрания в младшей группе

ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_yanvar_2021.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания в младшей группе

ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Дата проведения:  28 января 2021 года

Составили и провели воспитатели:

Прохорова О. В.

Прохорова Т. И.

Санкт-Петербург

2021

«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»

В. А. Сухомлинский

Повестка дня:

1.         Теоретическое обоснование темы «Возраст почемучек».

2.        Ознакомление родителей посредством интернета с презентацией «Наши будни в детском саду»

3.        Знакомство родителей с памяткой «Несколько советов» (см.Приложение 1)

4.        Рефлексия (анкетирование родителей через гугл-опросник).

https://docs.google.com/forms/ 

Цель:  способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, через привлечение внимания родителей к любознательности детей 3-4 лет.

Задачи:

1.        Расширить представление родителей об особенностях развития детей 3-4 лет.

2.        Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

3.        Способствовать формированию здорового микроклимата в семье и в группе.

Предварительная работа:

  1. Статья для родителей в группе Вконтакте «Возрастные особенности детей 3-4 лет». https://www.b17.ru/blog/3678/ 
  2. Статья для родителей в группе Вконтакте «18 идей чем занять 3-летнего ребенка дома?»  https://7ya-mama.ru/chem-zanyat-3-letnego-rebenka-doma.html 

  1. Вводная часть.

Уважаемые родители, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и невозможностью проводить очных встреч и собраний, проводим с вами второе он-лайн собрание в этом учебном году. Просим вас ознакомится с документом и после проголосовать в опроснике, при желании высказать свое мнение или пожелания.

  1.  Ход собрания:

        После того как ребенку исполнилось 3 года, родители замечают значительный скачок в его развитии. Совершенствуются речь малыша, звукопроизношение, с каждым днем он приобретает новый опыт общения и познания с помощью взрослых и игры.

 Ребенок в возрасте 3-4 лет становится настоящим почемучкой. У детей настолько велика потребность познать окружающий мир, что они постоянно задают взрослым вопросы, которые расширяют их представления о предметах и явлениях: что это, зачем, для чего и т.п. Из-за неустойчивости внимания малыши еще не всегда могут дослушать ответ до конца, но в любом случае полученная информация дойдет до сознания. Именно поэтому не стоит оставлять без внимания ни один вопрос, каким бы случайным и противоречивым он вам ни казался.

        Еще одной отличительной особенностью речевого развития малышей в этом возрасте является то, что дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.

        Многие родители отмечают тот факт, что их малыши, которые еще недавно общались только с близкими, теперь с легкостью выступают инициаторами общения с посторонними людьми и сверстниками.

        Речь ребенка трех-четырех лет ситуативна, он еще не владеет монологической речью, поэтому пересказ сказок, небольших рассказов ему пока недоступен.

        Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них все еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения , наречия, числительные. Именно в 3-4 года начинается период «детского словотворчества»: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.

   Параллельно с расширением словаря совершенствуется грамматический строй речи ребенка, фраза становится все более развернутой, состоящей из четырех-шести слов.

   Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него получались. Например, исчезает смягчение согласных, появляются шипящие. Продолжайте заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и речевое дыхание.

Многие родители живут иллюзией, что можно воспитывать словом. Психолого - педагогическая наука утверждает, что воспитывает образец поведения. Поэтому одной из основных задач становится сознательное формирование родителями собственных образцов поведения по отношению к своему ребенку, адекватных современным социальным условиям и своим индивидуальным особенностям с учетом психологических особенностей своих детей.

Отсутствие или недостаточная продуманность стратегии воспитания, самообучения и самовоспитания родителей часто являются корнем психологических проблем, комплексов, нездоровья родителей, детей и отношений между ними. Такая ситуация показывает важность психолого-педагогической поддержки семьи, ребенка. Отсутствие достаточного родительского опыта и трудности в воспитании ребенка можно устранить, обратившись к достижениям современной передовой психолого-педагогической науки и большому коллективному практическому опыту в сфере воспитания, развития и обучения детей.

        Родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У дошкольника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает ребенок не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на развитие и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

Рефлексия

 А закончить собрание мы хотим следующими словами: « Спасибо, что вы у нас есть, наши мудрые и неповторимые родители. Спасибо, что вы доверили нам самое дорогое – ваших детей. Каждый день мы дарим  частицу своего сердца вашим детям, а вас мы хотим  ознакомить с памяткой «Несколько советов родителям». А также просим вас пройти опрос в интернет-анкете. https://docs.google.com/forms/d/1aDMaoAEolEzv48eCEylaALomgfFK0Tgk6cSdsp4_eVE/edit 

Приложение 1

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

•        Любите и уважайте маленького человека также как, и взрослого.

•        Воспитывайте в себе чувство удовольствия от общения с детьми, потому что это чувство приходит не сразу.

•        Пополняйте свой «багаж» знаний интересными историями, сказками, занятными фактами из жизни животного мира, природы и т.д.

•        Общайтесь всегда с хорошим настроением. Это не значит, что у родителя не может быть плохого настроения. В данном случае, под «настроением» нужно понимать настрой на общение.

•        Будьте с детьми искренними, они это почувствуют и оценят.

•        Старайтесь соблюдать «кодекс» справедливости. У маленьких детей обостренное чувство несправедливости.

•        Учите наизусть детские стихи, особенно веселые. Очень часто возникают ситуации, в которых просто необходимо процитировать какое-либо стихотворение.

•        Можно завести себе «помощника» в виде игрушки, персонажа, предмета, с которым Вы будете советоваться, как поступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»

Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Конспект родительского собрания в младшей группеТема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: Самостоятельность.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неувер...

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...